По данным компании Bain & Company, в этом году мировые продажи предметов роскоши могут вернуться на допандемический уровень благодаря активному восстановлению в Китае и – неожиданно рано – в США.

В первом квартале 2021 года доходы от продажи предметов роскоши выросли на 1 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сообщила американская консалтинговая группа по управлению в своем исследовании Luxury Study 2021 Spring Update. Согласно отчету, который Bain выпустила в партнерстве с Altagamma, итальянской отраслевой группой производителей предметов роскоши, рост произошел на фоне ускорения роста внутренних расходов на предметы роскоши в Китае, при этом ограничения на поездки в Гонконг все еще действуют.

Между тем, возобновление потребительского доверия в США, вызванное государственными стимулами и быстрым распространением вакцин, активизировало потребление предметов роскоши быстрее, чем ожидалось, объясняет Bain. Быстрое восстановление на этих двух ключевых рынках перевесило отставание в Европе, вызванное более медленной кампанией вакцинации и отсутствием международного туризма.

«Очевидно, что потребители по-прежнему хотят покупать предметы роскоши, и это, наряду со способностью брендов адаптироваться и внедрять инновации, способствует возобновлению роста рынка», – сказала Клаудия Д’Арпизио, партнер Bain.

Однако перспективы на 2021 год остаются неопределенными, отметили в Bain. Компания ожидает, что общий объем продаж предметов роскоши в этом году составит от 250 млрд евро до 295 млрд евро. Точное распределение общего объема продаж зависит от одного из двух возможных сценариев развития событий.

В первом случае, вероятность которого Bain оценивает как 30 %, восстановление продолжится до конца года и вернется к уровню 2019 года к 31 декабря. В этом случае общий объем продаж предметов роскоши может составить от 280 до 295 млрд евро в этом году. Второй сценарий, вероятность которого, по данным Bain, составляет 70 %, предполагает, что рост достигнет пика в первом квартале, а затем замедлится из-за затишья в сфере внутренних покупок предметов роскоши и ограниченного туризма. При таком развитии событий общий объем продаж предметов роскоши составит от 250 до 265 млрд евро в 2021 году, а полное восстановление до уровня, предшествовавшего пандемии, произойдет не ранее 2022 года, добавляет Bain.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=66414&ArticleTitle=Bain%253a%2bLuxury%2bto%2bRebound%2bEarlier%2bThan%2bExpected