Согласно прогнозу NRF, розничные продажи в США будут расти более медленными темпами на фоне высокой инфляции, растущей безработицы и сложной ситуации в банковской отрасли.

Прогнозы NRF на 2023 год

Национальная федерация розничной торговли (NRF) ожидает, что общий объем продаж вырастет на 4 % — 6 % и составит от $ 5,13 трлн до $ 5,23 трлн за год, в то время как онлайн-покупки, по прогнозам, вырастут на 10 % — 12 % в годовом исчислении и достигнут от $ 1,41 трлн до $ 1,43 трлн, сообщила NRF на прошлой неделе.

“Хоть рынок труда остается устойчивым, торговая организация ожидает, что рост числа рабочих мест замедлится в ближайшие месяцы в соответствии с замедлением экономической активности и перспективой ограничительных условий кредитования, – пояснили в NRF. – Уровень безработицы, вероятно, превысит 4 % до начала следующего года”.

Ожидается, что опасения по поводу рецессии и финансового кризиса также сыграют свою роль в потребительских расходах.

“Хоть еще слишком рано судить о всех последствиях потрясений в банковской отрасли, потребительские расходы в первом квартале 2023 года выглядят довольно неплохо, – сказал главный экономист NRF Джек Кляйнхенц. – Хоть мы ожидаем, что потребители сохранят расходы, на остаток года прогнозируются более умеренные и, вероятно, неравномерные темпы”.

В 2022 году продажи выросли на 7 %, поскольку люди продолжали тратить на материальные блага на фоне ограничений на поездки и распространения стимулирующих чеков от правительства США. Это последовало за скачком на 14 % в 2021 году, который стал самым высоким темпом роста более чем за 20 лет.

Однако, по данным NRF, прогноз на 2023 год превышает средний рост до пандемии на 3,6 %. “Всего за последние три года индустрия розничной торговли пережила рост, который обычно занимал бы почти десятилетие по стандартам, существовавшим до пандемии, – добавил генеральный директор NRF Мэтью Шей. – Хоть мы ожидаем умеренного роста в предстоящем году, он останется положительным, поскольку розничные продажи стабилизируются до более исторически установившихся уровней”.

Изображение: Люди в торговом центре (Shutterstock).