Аналитик по бриллиантам Пол Зимниски (Paul Zimnisky) сообщает о преимуществах различных инициатив по отслеживанию алмазов, реализуемых в отрасли.

Кажется, что алмазная отрасль медленно меняется и интегрирует новые технологии, но в настоящий момент значимые инновации кажутся повсеместными по всей цепочке поставок. Устойчивые методы и технологии добычи, цифровые и более эффективные решения по продаже алмазов, автоматизированное производство и сортировка, развитие электронной коммерции и последующего маркетинга и инноваций в продажах – сейчас алмазная отрасль значительно продвинулась вперед и прогрессирует быстрее, чем когда-либо прежде.

Однако одна инициатива выделяется как, пожалуй, самая важная: отслеживание алмазов от рудника до рынка.

Различные инициативы по отслеживанию алмазов, реализуемые в отрасли
Различные инициативы по отслеживанию алмазов, реализуемые в отрасли

Если отрасль сможет предоставить конечным потребителям информацию об источнике алмазов, это облегчит почти все проблемы, которые преследовали ее в последние годы. Благодаря этой информации покупатель знает, что это настоящий природный алмаз и что это не конфликтный камень. Кроме того, существует выгода для маркетинга и мерчендайзинга, которую дает знание происхождения алмаза. Ведь потребители хотят уникальности, хотят рассказать свою особенную историю.

Например, подаренный алмаз был добыт в стране, с которой получатель имеет особую связь. Возможно, получатель имеет семейное наследие, связанное с местом происхождения камня.

Tiffany & Co. была первой крупной ювелирной компанией, предоставившей «информацию о географических источниках» своих бриллиантов. В 2019 году компания начала предоставлять потребителям информацию об источниках для всех алмазов размером 0,18 карата и более. Теперь компания также предоставляет своим потребителям подробную информацию о процессе производства. При этом вертикально интегрированная структура Tiffany, включающая дочерние компании по закупке и производству алмазного сырья, делает отслеживание намного более управляемой задачей, чем для большинства участников отрасли без внутренней цепочки поставок.

Инициатива Diamond Journey от компании Sarine
Инициатива Diamond Journey от компании Sarine

Именно здесь вступают в силу скоординированные усилия отраслевой цепочки поставок. В последние месяцы две ведущие горнодобывающие компании, АЛРОСА и De Beers, объявили об инициативах по поддержке целей отслеживания. АЛРОСА разработала постоянную «неинвазивную» технологию лазерной маркировки алмазов, которую «нельзя разрушить или отполировать». Руководство заявило, что эта технология «позволяет идентифицировать драгоценный камень с точностью 100 %». De Beers заявила, что разрабатывает новую программу «надежного источника» под названием «Кодекс происхождения De Beers», которая предоставит потребителям доказательство того, что алмаз был извлечен на руднике De Beers. Важно, что эта инициатива распространяется на все алмазы De Beers, а не только на ее фирменные камни.

На промежуточном этапе компания Sarine продолжает продвигать свою инициативу Diamond Journey, в которой используется запатентованная система отображения включений и других данных для идентификации алмаза. Таким образом, происходит отслеживание его по всей цепочке поставок с использованием «безопасной облачной системы».

Лондонская технологическая компания Everledger внедряет технологию отслеживания Blockchain, которая накапливает изображения и видео предметов роскоши, в том числе элитных вин, произведений искусства и бриллиантов, которые проходят через цепочку поставок для проверки происхождения и подлинности. Затем розничные торговцы могут просматривать запасы «из известных источников» на платформе Everledger для снабжения своих магазинов.

При нынешних темпах в течение нескольких лет большинство природных алмазов будут содержать некоторую идентификационную информацию об источнике (через отчеты о классификации или каким-либо другим способом). Такое повышение прозрачности цепочки поставок может ознаменовать столь необходимый монументальный сдвиг в восприятии алмазов не только потребителями, но и обществом в целом. Кроме того, результатом может стать усиление отрасли, поскольку потребители специально вознаграждают компании, которые соответствуют их более строгим ценностям. Хочется надеяться, что это стимулирует еще большее число игроков отрасли участвовать в более качественной деловой практике.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/supply-chain-transparency-could-mark-a-major-shift-in-the-way-that-diamonds-are-perceived/