Четыре дизайнера высокого ювелирного искусства в Шанхае, Париже и Гонконге делятся своими неудачами, которые они испытали во время коронавируса, и возможностями, которыми воспользовались.

FENG-J

Feng J была дома в Шанхае на китайский Новый год, когда Китай ввел изоляцию в конце февраля. Первая отечественная ювелирная продукция класса люкс в материковом Китае известна своим впечатляющим цветочным дизайном с драгоценными камнями огранки «роза» в «плавающей» оправе. Ее последние эксперименты сочетают традиционный красный китайский лак со шпинелью и рубином.

Хотя жесткие ограничения Covid-19 были только в течение месяца, «изоляция означала, что поставщики не могли доставлять мне камни; я не могла прилететь в ателье Place Vendôme в Париже, чтобы закончить производство новой коллекции; я не могла встречаться с клиентами или запускать новые проекты для пекинской выставки Jing Art в мае, которая была отменена», – говорит Фэн. Ее новая линия высокого ювелирного искусства, запущенная в августе, включает в себя дополнения к сериям Garden of Impressionism и Le Gallerie.

Работа в пределах нормы

К счастью, благодаря снятию режима изоляции, ее европейские и американские клиенты смогли забрать свои ювелирные украшения в Париже до того, как город поручил закрыть магазины, в то время как ее китайские клиенты с тех пор получили свои заказы из шанхайского шоу-рума. Тем не менее она переделывает модель своего бизнеса после Covid-19: создает ателье в Китае с ремесленниками, обученными в ее французском ателье, чтобы поддерживать свои высокие стандарты. В настоящее время, в связи с китайскими ограничениями на передвижение, руководство производством осуществляется через видеозвонки на iPhone.

Feng 33 года, а ее клиенты, как правило, такие же миллениалы, как и она, так что поддерживание контактов через WeChat и социальные сети не было проблемой. «Моя клиентура очень молода для высоких ювелирных изделий, но китайская экономика растет. Появляются богатые молодые люди, которых привлекают передовые уникальные высокие ювелирные изделия, но не обязательно с крупными драгоценными камнями».

EMMANUEL TARPIN

Когда он не в самолете, Emmanuel Tarpin находится в своей парижской мастерской рядом со своими мастерами, курируя ювелирное производство. 27-летний ювелир, выросший во французских Альпах, провел три с половиной года в мастерской Van Cleef & Arpels, оттачивая свои технические навыки, прежде чем два года назад выпустить собственную коллекцию. В прошлом году он сотрудничал с дизайнером De Grisogono, его работы продавались на нью-йоркском аукционе Christie’s Magnificent Jewels, а в 2019 году он выиграл премию «Breakthrough Designer» от Town & Country. Теперь его работы продаются у элитного нью-йоркского ювелирного дилера Siegelson.

«У меня нет магазина, и я люблю путешествовать, встречаться с клиентами и вдохновляться, поэтому заточение было довольно разочаровывающим, так как я не мог поделиться своими идеями с людьми», – говорит Tarpin. Поэтому он провел время в своей парижской квартире, рисуя и раскрашивая птиц, насекомых и цветы из своего сада на крыше с точностью до мелочей и мастерством ботанического художника.

Несмотря на то, что мастерская была закрыта, у него были инструменты для изготовления макетов для своих новых скульптурных проектов. «И даже если бы у меня не было с собой всех материалов, я мог бы поэкспериментировать с патиной для меди и серебра, чтобы попробовать различные эффекты, новые текстуры, – добавляет он. – Теперь мастерские снова открыты, я могу работать с мастерами, так как мои дизайнерские работы касаются объема, контраста, цвета, текстуры и деталей, которые мне необходимо отслеживать на каждом шагу».

MR LIEOU

«Я планировал в течение нескольких месяцев запустить коллекцию с платформой электронной коммерции Moda Operandi в начале 2020 года, но это было неудачное время, чтобы запускать в продажу новые изделия, – говорит гонконгский ювелир Nicholas Lieou. – Я не смог отправить ни одного ювелирного изделия за границу, и мой ювелир в китайской провинции Гуандун был вынужден перевезти оборудование из мастерской в свой дом, чтобы продолжить работу. Это ограничило то, что мы могли бы производить».

Тем не менее, по словам Lieou, изоляция дала ему время поразмышлять над эстетикой своего дизайна. «Я метался между минимализмом и максимализмом, но пандемия позволила мне обратиться к тому, что для меня важно: я хочу создавать произведения, которые выходят за рамки времени и актуальны для будущего». Кроме того, он смог продвинуться вперед, создав коллекцию капсул, которую он разработал специально для Sotheby’s Diamonds в Гонконге.

Ювелир начал заниматься дизайном в Гонконге 10 лет назад и создал Nicholas Lieou, линию изысканных ювелирных изделий, которые продавались в розничных магазинах в Нью-Йорке и Хэмптоне. Однако позже он закрыл ее и присоединился к Tiffany & Co. в 2015 году в качестве директора по дизайну высоких ювелирных изделий и индивидуальному дизайну. Стиль Lieou является как органическим, так и графическим, редко использующим цвет. Его украшения изготовлены с жемчугом Южного моря, бриллиантами, а также черными и серыми шпинелями.

AUSTY LEE

Гонконг не осуществил полную изоляцию во время коронавируса, отмечает местный дизайнер Austy Lee, «но покупатели неохотно покидали свои дома и выходили за покупками, а также существовали ограничения на собрания более чем четырех человек в общественном месте. Все замедлилось, моя гонконгская мастерская сократила рабочее время, и работы заняли больше времени. Тем не менее, я настоял на том, чтобы поддерживать обычное рабочее время в моем бутике несмотря на то, что продажи снижались».

Конечно, меньшее время, проведенное в магазине с клиентами, означало, что у Lee было больше времени на доработку деталей своего второго магазина в Коулуне, который открылся в мае. Это также дало ему свободное время для творчества.

Работа в пределах нормы

Lee работает в ювелирном бизнесе 20 лет, ранее работал в фирмах Adler и Wendy Yue, а в 2017 году открыл свой собственный бизнес. Недавно он сотрудничал с Annoushka над коллекцией к 10-летнему юбилею британского ювелира. Ли создает смелые, психоделические, игривые вещи на заказ для клиентов. Его содержательные посты в Instagram (у него 454 000 подписчиков) представляют собой калейдоскоп экзотических драгоценных камней в разных рисунках. Во время затишья продаж он говорил: «Я экспериментирую с новыми цветами 18-каратного золота с родиевым покрытием и разрабатываю цветочные украшения, которые в настоящее время являются моим основным направлением деятельности».

Он с оптимизмом смотрит в будущее высоких ювелирных украшений: «Коллекционеры ювелирных изделий всегда ищут интересные, единственные в своем роде украшения, но я думаю, что очень важно, чтобы эти опытные и значимые в отрасли ювелиры и производители приложили больше усилий, чтобы помочь и поддержать начинающих дизайнеров и бренды».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://jewelryconnoisseur.net/working-within-limits/