Алмазная отрасль начала год в приподнятом настроении после хороших праздничных продаж ювелирных изделий, говорится в сообщении Rapaport Group. Этот оптимизм был умерен к концу месяца из-за резкого повышения цен на алмазы, варианта Covid-19 Omicron, волатильности фондового рынка и геополитической напряженности.

Алмазный индекс RapNet для бриллиантов весом 1 карат вырос на 6,9 % в январе и на 26,3 % в годовом исчислении по состоянию на 1 февраля.

Rapaport назвал три фактора, которые влияют на рост цен на бриллианты
Rapaport назвал три фактора, которые влияют на рост цен на бриллианты

По сообщению Rapaport, в январе De Beers повысила цены на алмазы на своем сайте примерно на 15 % для мелких товаров и на 5–12 % для алмазов весом 0,75 карата и более. АЛРОСА добилась аналогичного увеличения при заключении своих контрактов. Товары продавались с высокой наценкой на вторичном рынке из-за дефицита. Целенаправленное распределение алмазов майнерами означало, что меньше камней попадало к дилерам.

На рынке бриллиантов также наблюдался дефицит, особенно товаров высокого качества. Rapaport объяснил, что производители по-прежнему работали примерно на 75 % своей мощности из-за мер по борьбе с Covid-19 и из-за того, что многие рабочие не вернулись после предыдущих остановок из-за коронавируса. Переход к сокращению более дорогостоящих сертифицированных товаров на начальных стадиях пандемии привел к значительному росту цен на мелкую и малоценную полированную продукцию с сентября 2021 года по мере сокращения предложения.

Спрос в США продолжает поддерживать рынок, так как ювелиры пополняют товарные запасы после продаж в праздничные дни. Оптовый сектор Китая был относительно спокойным в преддверии китайского Нового года, который начался 1 февраля. Была некоторая неопределенность в отношении сезона из-за ограничений Covid-19 на розничную торговлю. Покупатели там также откладывали оптовые закупки до тех пор, пока цены на бриллианты не стабилизируются после недавнего повышения.

Три основных фактора определяют высокую стоимость бриллиантов: дефицит предложения, хороший спрос в США и высокие цены на алмазное сырье. Производители удерживают свои цены на прежнем уровне, поскольку стоимость сырья растет. На данный момент продать проще, чем купить. Это может измениться в ближайшие месяцы по мере того, как станет доступно больше товаров, а дилеры будут проявлять осторожность в отношении своей способности получать прибыль при таких уровнях цен.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/rapaport-names-three-factors-driving-up-polished-prices/