Положительные настроения, которые испытывал алмазный рынок в течение последних нескольких месяцев, были приятным изменением по сравнению с мрачным тоном, характерным для 2020 года. Ободренная праздничными продажами, которые оказались лучше, чем ожидалось, торговля обрела уверенность, даже при том, что активность ограничена в основном онлайн-платформами.

Среди немногих плюсов локдаунов в связи с Covid-19 было то, что производители были вынуждены заморозить закупки сырья, остановить производство и начать использовать избыточные запасы, которые у них были.

При наличии меньшего количества товара было понятно, что рынок алмазного сырья вновь очнется в четвертом квартале. Восстановление также было примечательным: совокупный объем продаж алмазного сырья De Beers и АЛРОСА за последние три месяца вырос на 57% в годовом исчислении и составил 23,9 млн каратов. Это на четверть больше каратов, чем было продано с начала 2017 года.

Положительная динамика продолжилась и в новом году: в прошлом месяце появились сообщения о значительных объемах продаж алмазного сырья. Компания De Beers достигла максимума за три года, в то время как Petra Diamonds и Mountain Province продолжали демонстрировать хороший спрос на своих тендерных продажах, цены на которых выросли на 8%.

Rapaport публикует свой февральский исследовательский отчет

В февральском выпуске отчета Rapaport Research Report рассмотрен вопрос о том, являются ли высокие продажи алмазного сырья продуктом спроса на полированные алмазы, или же это низкий уровень предложения, характерный для рынка ранее в 2020 году. Это может быть и то, и другое. Несомненно, что рынок алмазного сырья должен «остыть» в ближайшие месяцы, или же существует риск того, что отрасль вернется к сценарию переизбытка предложения полированных алмазов.

Такое событие свело бы на нет тяжелую работу по восстановлению равновесия между рынками алмазного сырья и полированных алмазов.

В начале февраля 2021 года, отрасль находится на перепутье. Производители должны контролировать свои закупки алмазного сырья, чтобы сохранить баланс, которого мы достигли в последние месяцы, и обеспечить устойчивое восстановление. Хотя праздничный сезон был относительно позитивным для отрасли, мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами еще не вернулись к докризисным уровням и вряд ли сделают это в текущем году. В настоящее время это означает, что восстановление по-прежнему зависит от предложения, и отрасли необходимо пройти по тонкой грани между осторожностью и энтузиазмом, чтобы снова вести бизнес.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=66059&ArticleTitle=Beware%2ba%2bSupply%2bBottleneck