По мере того как синтетические бриллианты становятся все более популярными, дебаты о том, как будет развиваться этот сектор, снова оказываются в центре внимания.

Появились две концепции относительно того, как будет развиваться рынок лабораторного выращивания алмазов.

Первая видит синтетику в том же пространстве, что и природные камни, с градацией по размеру карата, огранке, цвету и чистоте, и ценой со скидкой по сравнению с эквивалентным природным бриллиантом. Именно так органично развивался рынок.

Вторая идеология – это та, которую провозгласила компания De Beers, выпуская свою линию Lightbox. Она признает, что синтетические бриллианты имеют свое место на рынке, но утверждает, что они по своей сути отличаются от природных бриллиантов. Приверженцы этой точки зрения утверждают, что выращенные в лаборатории продукты должны оцениваться через контроль качества, а не через классификацию, а цены на них должны соответствовать стоимости их производства, без учета 4 «C».

Суть дебатов вращается вокруг того, что такое бриллиант и что придает ему ценность. Ответы на эти вопросы требуют различных торговых предложений. Является ли синтетика просто ценовым продуктом? Или существуют возможности брендинга, которые выходят за рамки цены?

Если такой элитный бренд, как Cartier, решит использовать выращенные в лаборатории бриллианты, на что намекнул генеральный директор Сирилл Виньерон в майском интервью Forbes, будут ли потребители покупать бриллиант или дизайн Cartier? Если предположить последнее, то маловероятно, что Cartier снизит свои цены; это уменьшит мистику и эксклюзивность бренда. Вместо этого использование синтетики послужит лишь повышению маржи Cartier. Но тогда возникает вопрос, не упадет ли стоимость изделия по мере роста спроса на выращенные в лаборатории камни и увеличения предложения.

Эти соображения необходимо изучить ювелирам, выходящим на рынок выращенных в лаборатории алмазов. Пока же они оправдывают этот шаг экологическими соображениями, как это недавно сделала компания Pandora, объявив, что она отказывается от природных алмазов и запускает коллекцию с бриллиантами, выращенными в лабораторных условиях, для достижения своих целей в области устойчивого развития.

В июньском выпуске Rapaport Research Report рассмотрено, как будет развиваться рынок выращенных в лабораториях бриллиантов, как синтетика повлияет на стоимость природных бриллиантов, и являются ли первые, по сути, более устойчивыми.

Скорее всего, пройдет несколько лет, прежде чем эти сценарии будут реализованы. Но стоит разобраться в них, пока синтетические бриллианты занимают свое место на более широком ювелирном рынке.

Rapaport Research Report представляет собственные данные о ценах на бриллианты, а также аналитику и анализ рынка.