Продажи роскошных ювелирных украшений превысили уровень до COVID.

Richemont завершила финансовый год на высокой ноте: квартальные продажи выросли двузначными числами, а продажи ювелирных изделий превысили уровни до COVID.

Годовые продажи снизились на 8 % до 13,14 миллиарда евро (16,06 миллиарда долларов) по сравнению с 14,24 миллиарда евро (17,39 миллиарда долларов) в 2020 году.

Однако продажи в четвертом квартале выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по фактическим обменным курсам.

Годовые продажи ювелирного подразделения Richemont, в которое входят Cartier и Van Cleef & Arpels, выросли на 3 % до 7,46 миллиарда евро (9,11 миллиарда долларов) по сравнению с 7,22 миллиарда евро (8,82 миллиарда долларов) год назад.

Richemont завершила финансовый год на высокой ноте
Richemont завершила финансовый год на высокой ноте

В четвертом квартале продажи этой категории выросли на 54 %.

По словам Richemont, во второй половине года продажи ювелирных изделий выросли вдвое, превысив к концу года уровни до COVID. Компания отмечает «непреходящую привлекательность Cartier, Van Cleef & Arpels и Buccellati».

Розничные продажи в этом сегменте были высокими: онлайн-продажи за год выросли в три раза.

Культовые коллекции продолжали пользоваться успехом, в том числе Clash Supple и Santos от Cartier, Frivole и Perlée от Van Cleef & Arpels и Opera Tulle от Buccellati.

Между тем, годовые продажи специализированного подразделения часов Richemont упали на 21 % до 2,25 миллиарда евро (2,74 миллиарда долларов) по сравнению с 2,86 миллиарда евро (3,49 миллиарда долларов) в 2020 году.

Но квартальные продажи выросли на 10 % по сравнению с прошлым годом.

Объем продаж подразделения в Азиатско-Тихоокеанском регионе выражался двузначными цифрами после открытия пяти флагманских магазинов на платформе электронной коммерции Alibaba Tmall Luxury Pavilion, включая IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Piaget и Vacheron Constantin.

Участие в выставках Watches & Wonders в Шанхае и Санье, Китай, также способствовало росту продаж, а продажи местным клиентам компенсировали снижение доходов от туризма.

В разбивке по регионам годовые продажи в Северной и Южной Америке снизились на 15 % до 2,39 миллиарда евро (2,92 миллиарда долларов).

Квартальные продажи выросли на 21 %, чему способствовали высокие розничные онлайн-продажи, хотя рост электронной коммерции не мог компенсировать снижение в других областях.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался самый сильный рост – 19 % за год, а квартальные продажи выросли на 106 %. Рост продаж в материковом Китае компенсировал снижение в регионах, где остановился туризм, таких как Гонконг и Южная Корея.

Годовые продажи на Ближнем Востоке и в Африке упали на 1 %, хотя во второй половине года международный туризм начал возвращаться.

В Европе меры общественного здравоохранения и остановка туризма привели к снижению продаж за год на 31 %. Квартальные продажи снизились на 7 %.

В Японии годовые продажи упали на 22 % из-за длительного воздействия COVID-19, в то время как продажи в четвертом квартале выросли на 15 % из-за роста онлайн-продаж.

Розничные продажи (продажи в бутиках, принадлежащих Richemont) упали на 1 % до 7,25 миллиарда евро (8,85 миллиарда долларов) за полный год по сравнению с 7,34 миллиарда евро (8,96 миллиарда долларов) год назад.

Квартальные розничные продажи выросли на 62 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке были особенно высокими.

Оптовые продажи упали на 27 % за год до 3,10 миллиарда евро (3,79 миллиарда долларов) по сравнению с 4,25 миллиарда евро (5,19 миллиарда долларов) год назад. Квартальные продажи выросли на 1 %.

Розничные онлайн-продажи выросли на 6 % до 2,79 миллиарда евро (3,41 миллиарда долларов) по сравнению с 2,65 миллиарда евро (3,23 миллиарда долларов) год назад. В четвертом квартале продажи выросли на 22 %.

Richemont не предоставила финансовых прогнозов на год вперед.

За основу взята статья с сайта https://www.nationaljeweler.com/articles/9819-richemont-posts-strong-q4-as-jewelry-sales-rebound