За последние несколько лет сочетание 14- или 18-каратного золота и яркой цветной эмали, выполненной в большинстве случаев с помощью распространенной и относительно недорогой техники холодной эмали, стало настолько популярным среди дизайнеров, что в ювелирных кругах этот вид эмали стал почти повсеместным.

Возможно, это объясняет, почему несколько ювелиров теперь осваивают более сложную территорию, экспериментируя с техникой plique-à-jour. Из древних эмалевых техник, включая champlevé и cloisonné, plique-à-jour часто считается самой сложной. Однако в последнее время она все чаще появляется в модных коллекциях.

Дизайнер из Лос-Анджелеса Энди Лифшутц начал свое знакомство с plique-à-jour в 2019 году. На ювелирной выставке в Лас-Вегасе в конце августа он продемонстрировал ряд очаровательных изделий – последнюю главу своей коллекции Speed of Color – в которых были использованы похожие на витражи ячейки plique-à-jour, которые он изначально считал слишком деликатными для любых, кроме самых формальных случаев.

«Рlique-à-jour был для меня чем-то вроде «руки прочь», к нему нельзя прикасаться, или его можно использовать только по особому случаю, – говорит Лифшутц из Andy Lif Jewelry. – В любой другой технике эмали есть твердая основа для расплавленного стекла, на которую она опирается при обжиге в печи или, если это холодная эмаль, при нанесении краски. В случае с plique-à-jour подложки нет. У вас есть минутный промежуток времени, прежде чем вам придется вынуть изделие из печи».

Серьги Gem Drop из 18-каратного золота с турмалинами весом 6,3 карата и эмалью plique-á-jour от Andy Lif Jewelry:

Рlique-à-jour: Почему дизайнеры предпочитают работать с этой сложной техникой эмали

Несмотря на то, что эта техника требует больших усилий – или, скорее, благодаря ей – Лифшутц начал кампанию, «чтобы сделать plique-à-jour пригодной для повседневного ношения».

Он был не одинок. Энн Корман, дизайнер ювелирной компании Ark Fine Jewelry, расположенной в Лос-Анджелесе, потратила почти два года на то, чтобы довести до совершенства изделия в технике plique-à-jour в коллекции сережек и колец, которую она представила на выставке Couture в Лас-Вегасе. Как и Лифшутц, ее привлек эффект витража. «Свет великолепно просвечивает сквозь прозрачную эмаль», – говорит она.

Серьги-обручи Blue Aura Shakti из 18-каратного золота с голубой эмалью от Ark Fine Jewelry:

В ювелирной компании Lord Jewelry, также расположенной в Лос-Анджелесе, plique-à-jour отражает преданность дизайнера Синорка Агдере ремеслам в целом и уровень его мастерства в технике эмали в частности.

В коллекцию Wild for Life дизайнера вошли кольца с изображением мотылька, бабочки и кузнечика, выполненные в характерных полупрозрачных цветах plique-à-jour.

Кольцо Wild for Life из 18-каратного золота с эмалью plique-à-jour и бриллиантами от Lord Jewelry:

«Игра цвета, создаваемая светом, проходящим сквозь эмаль plique-à-jour, очаровательна, радостна и игрива, – говорит Лена Агдере, дочь и деловой партнер Синорка. – Ее естественная прозрачность, подобная той, что встречается в природе, делает ее идеальной для украшений, вдохновленных природой, таких как бабочки, стрекозы и другие насекомые».

Именно это привлекает дизайнеров к работе с plique-à-jour, несмотря на сложность техники. Отсутствие основы у plique-à-jour означает, что когда свет проникает сквозь полупрозрачную или прозрачную эмаль, он создает захватывающее дух мерцание цвета на ближайшей поверхности (чаще всего на руке или щеке).

Фотография вверху статьи: кулон из 18-каратного золота с мадагаскарским аквамарином весом 3,4 карата, эмалью plique-à-jour и бриллиантом огранки маркиз весом 0,15 карата на цепочке из 18-каратного золота от Andy Lif Jewelry.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.jckonline.com/editorial-article/why-plique-a-jour/