Как написал один художник: «Роскошь не найти в холодных пикселях нашего телефона или компьютера».

Эстель Лагард рисует гуашью свое кольцо Pop Candy (Estelle Lagarde):

Роль художника? Запечатлеть блеск драгоценного камня, ч. 1

Существует огромное количество слов, чтобы описать, как свет проникает и отражается в бриллиантах и драгоценных камнях. Они сверкают и переливаются, мерцают и ослепляют. Часто они люминесцируют, иногда сияют и, безусловно, привлекают внимание.

Но художественная передача этих чувств, например, в рисунке или живописи, требует совершенно иной артикуляции. И с течением времени меняются и техники, используемые для запечатления драгоценностей, и причины, по которым их нужно изображать.

«Существует кодекс, который нужно всегда соблюдать, чтобы глаз мог распознать объем, а ювелиры могли понять дизайн, – написала по электронной почте 29-летняя Эстель Лагард, художник, пишущий гуашью, и дизайнер ювелирных изделий из региона Верхняя Савойя на востоке Франции. – Свет всегда идет сверху, под углом 45 градусов к левому краю. Благодаря этому коду мы знаем, где расположить тени и свет».

Использование Лагард этого кода, которым руководствуются мастера, воплощающие идеи дизайнеров в реальность, можно увидеть в ее тщательно проработанных изображениях ювелирных изделий и часов.

Каждый проект она начинает одинаково: делает контурный рисунок с помощью программы, «чтобы иметь точные размеры технического рисунка и контуры изделия». Затем она распечатывает эскиз на листе серой бумаги и заполняет его изгибы и пространства с помощью красящих пигментов и длинной тонкой кисти, называемой кистью риггер, которая позволяет ей прорисовывать тонкие линии и замысловатые детали.

Она создавала произведения искусства для таких часовых брендов, как Vacheron Constantin, MB&F и Purnell, а также для ювелирных компаний, включая Messika и свою собственную Lagarde Jewelry. Она всегда продает свои украшения с соответствующими картинами, а также принимает заказы на написание картин.

Кольцо Pop Candy от Lagarde Jewelry:

«Роскошь не найти в холодных пикселях нашего телефона или компьютера, – отмечает Лагард. – Она кроется в эмоциях, которые способно вызвать творение рук человеческих».

В то время как ее работы гуашью точно соответствуют масштабу, масштабные акриловые картины, цифровые иллюстрации и фрески художника бразильского происхождения Фернандо Чамарелли вдохновлены идеей параллельных вселенных, теорией струн и древними культурами.

«Мой художественный стиль – это визионерское искусство, – написал он в электронном письме. – В моих работах речь идет о связях, поэтому я всегда хочу смешивать элементы из разных культур. Обычно я надеваю на своих персонажей украшения, которые носили эти люди, особенно украшения древних народов Южной Америки, египтян, южноафриканцев и китайцев».

«Украшения призваны сделать каждого персонажа уникальным и подчеркнуть его индивидуальность. Иногда я помещаю символы сакральной геометрии в украшения, кулоны или ожерелья с мощными символами. Это мистическое знание, которым обладали древние люди».

Комикс «Люди Икс», который друг подарил ему в 14 лет, заставил Чамарелли начать рисовать в тот же день – и так каждый день в течение пяти лет. «Потом я сбавил обороты, – говорит художник-самоучка. – Но я по-прежнему много рисовал, пока не поступил в Государственный университет Сан-Паулу (Бразилия)».

После окончания университета 32-летний Чамарелли сотрудничал с такими компаниями, как Stella Artois и Microsoft, получил заказы на создание фресок от музыкального фестиваля Ultra в Майами и Сеуле, а также от компании Nike.

Несмотря на серьезные различия в стиле и исполнении, Лагард и Чамарелли присоединились к Алексу Кацу, Шахзии Сикандер и Эшли Лонгшор, чье включение ювелирных украшений в свои работы создало, по словам Лонгшор, «прекрасные связи между тем, что создала Земля, мной и моим искусством».

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/04/fashion/jewelry-painting.html