Розничные продажи в США упали в марте, поскольку инфляция и сложный рынок труда повлияли на настроения в этот и без того обычный период затишья.

Розничные продажи в США упали в марте

Согласно данным Бюро переписи населения США, опубликованным в пятницу, доходы снизились на 1 % по сравнению с предыдущим месяцем до $ 691,7 млрд (с поправкой на сезонные колебания) по сравнению со снижением на 0,2 % в феврале. Меньшие суммы возврата налогов и более позднее празднование Пасхи также могли повлиять на продажи.

«Существует ряд факторов, влияющих на то, как современный потребитель совершает покупки, включая инфляцию, рынок труда, цены на продукты питания и бензин, а также динамику процентных ставок», – сказал Стив Садове, старший советник Mastercard.

Продажи выросли на 2,9 % по сравнению с предыдущим годом, но рост все равно был ниже февральского увеличения на 5,9 % в годовом исчислении, отметила Национальная федерация розничной торговли (NRF).

«Мартовские расходы сменили высокие темпы роста основных розничных продаж, которые мы наблюдали в начале года, – сказал главный экономист NRF Джек Кляйнхенц. – Эти результаты отражают как замедление экономической активности, так и снижение цен из-за ослабления инфляции – что означает меньшее количество потраченных долларов, даже если потребители покупают то же количество товаров – но в экономике по-прежнему много расходов. Следует помнить, что в послепраздничный период домохозяйства, как правило, делают меньше покупок. Кроме того, возврат налогов обычно способствует росту расходов в это время года, но в этом году он меньше, чем в прошлом. Тем не менее, мы по-прежнему ожидаем положительного роста продаж в 2023 году».

В марте продажи выросли в годовом исчислении только в пяти из девяти категорий, отслеживаемых Бюро переписи населения США. Сегмент одежды и аксессуаров, включающий ювелирные изделия, снизился на 2,2 % и упал на 1,7 % по сравнению с февралем. Онлайн-продажи всех товаров выросли на 12 % по сравнению с прошлым годом и на 1,9 % по сравнению с предыдущим месяцем.

Несмотря на более медленный темп в начале года, NRF ожидает, что розничные продажи в 2023 году вырастут на 4 % — 6 % и составят от $ 5,13 трлн до $ 5,23 трлн. Однако этот показатель ниже прошлогоднего роста на 7 % и 14 %-ного скачка в 2021 году, что стало самым высоким показателем роста за более чем 20 лет.

Изображение: Почти пустой торговый центр в Портленде, штат Орегон (Artyooran/Shutterstock).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/us-retail-sales-slip-amid-economic-slowdown/