Какие украшения можно относить к классу «люкс»?

В последние годы товары класса «люкс»  иногда обозначаться термином «категория престижа», ведь понятие «престиж» выше понятия «люкса». Это традиции, история, эмоции, фирменные приемы, которые бережно хранят. Но необходимо  помнить, что престиж и имидж  в ближайшем будущем будут важны только для клиентов с самыми простыми вкусами. Большинство потребителей  перестают реагировать на рекламы, где товары позиционируются как средство демонстрации жизненного успеха. Акцент переносится на эффективность, стиль и ценность.

Какие  качества дают брэнду право называться по-настоящему  люксовым?  Один из владельцев Часового Дома  говорит, что в люксовой вещи должно быть что-то от произведения искусства,  чтобы вещь сохраняла стиль и актуальность через много лет. Хозяин  другой брэндовой марки уверен, что задача люксового брэнда    — это тонкое понимание потребностей клиентов;  люксовый брэнд   делает дизайн не для развлечения, а  чтобы выявить наиболее яркие и достойные черты своих клиентов.   Интересно еще одно заявление:  «Люкс — почти рискованная смелость стиля,  креативность,  которая требует больших вложений времени и использования только качественных материалов».

Высочайшее качество — первое  условие  люкса. В последнее время к нему добавляется также использование экзотических, редких и очень дорогих материалов.

Второе условие: люксовая марка должна вызывать ассоциации с великими историческими личностями.  Ведь с вещами происходит то же самое,  что с людьми: те, кто имеет в своем роду многие поколения высокопоставленных предков,  вызывают «ощущение люкса». Хранительница музея «Ван Кли энд Арпел» так говорит о связи между мечтами современных женщин и историческим наследием ювелирного дома: «Ювелирные украшения  заставляют мечтать о том, чтобы стать частью столетней истории славного Дома, стоять в одном ряду со знаменитыми клиентками — принцессами крови, Жаклин Кеннеди, Марией Каллас, герцогиней Виндзорской».

Помимо «исторического лица» люксовая марка должна иметь определенную концепцию, предлагать определенный образ жизни, причем такой, чтобы людям хотелось примерить его на себя.

Аналитики рынка выделяют следующие категории  покупателей товаров класса «люкс»:

  1. Люди, которым нравится  для себя новые люксовые брэнды, постоянно повышать качество своей жизни
  2. Люди, которые покупают вещи той или иной люксовой марки лишь потому,  что о ней «все говорят»  или «все пишут». Для них важны не столь важны дизайн или качество, они воспринимают люксовые вещи как своеобразные «визитные карточки» своего высокого статуса.
  3. Люди, которые глубоко вникают в качество и дизайн люксовой вещи и именно из-за них ценят ее.
  4. Люди которые начали покупать вещи того или иного люксового брэнда много лет назад и уже привыкли к этому.

Креативный директор британского ювелирного дома Давид Морис, говорит: «Люди стали считать, что настоящий люкс — это как скрытые знаки только для посвященных. Поэтому стал возвращаться вкус к строгим моделям. Наши клиенты считают: если мужчина носит часы с большим количеством бриллиантов, он «из новеньких» и хочет показать, что богат».

В последние несколько лет вопросом «почему люди покупают люкс»? занялись медики и психологи. Исследование показало, что эти люди, отличаются более крепкой психикой и лучшим здоровьем. Люксовые вещи для современного человека — такие же талисманы удачи и благополучия, как амулеты для пещерных людей. Стресс от сознания своего низкого общественного статуса более опасен, чем вред от плохого питания. Поэтому покупка дорогих, люксовых вещей является отличной терапией. Особенно важны процесс покупки и тот факт, что человек в принципе может себе ее  позволить ради собственного каприза.

Выражение  «ювелирный люкс» не означает  что  изделие изготовлено  из драгоценного металла, оно должно соответствовать  значению «великолепное».

Что делает изделие действительно великолепным? Этот вопрос был задан на пресс-конференциях нескольким крупнейшим ювелирным фирмам.

Фирма «Тиффани» привела пример  великолепного ювелирного украшения: «В 1998 году мы создали наиболее экстравагантную в 20 веке брошь, предметом гордости которой стал 107-каратный светло-желтый бриллиант. Его венчает 23-каратный бриллиант, грушевидной формы, окруженный 80 каратами белых мелких бриллиантов огранки «маркиз». Вот это и есть великолепное ювелирное изделие».

Специалисты фирмы «Картье» считают, что великолепным является украшение, создающее театральный образ и придающее одежде богатство и элегантность, и что оно не должно быть «одним из подобных», а только «одним из очень немногих».

Дизайнеры «Шанель» заявляют: великолепное изделие должно быть уникально по качеству подбора драгоценных камней, мастерству исполнения и дизайну. Важно создавать  украшения, отличающиеся дерзостью и экстраординарностью. Они предназначены не для всех и только знатоки могут оценить их по достоинству.

В великолепном украшении  все детали  должны быть выполнены  исключительно чисто, пайка должна  быть тонкой и незаметной, но очень надежной. Важное условие для изготовлении  высококачественных драгоценностей — это умение не допускать  излишков металла и, конечно, использовать элементы современной моды и быть хорошо отполироваными везде.