Почитаемый за уникальные драгоценности и тонкую работу, британский Дом является силой, с которой необходимо считаться, а мастера в его лондонской мастерской творят волшебство.

За дверями лондонского дома 29 по Албемарл-стрит находится мастерская, где ювелирный бренд класса люкс Graff уже более 60 лет создает изысканные произведения носимого искусства.

Расположенная за углом от бутика компании на Нью-Бонд-стрит мастерская органично смотрится среди окружающих ее зданий с белыми колоннами. Кто бы мог подумать, что всего на несколько этажей ниже уровня земли находятся помещения, наполненные самыми замечательными в мире драгоценными камнями и украшениями. Хранителями этих сокровищ являются мастера со всего мира, которые постоянно работают над новыми произведениями.

«Создание драгоценностей Graff – это совместная работа, и в мастерской царит настоящее чувство товарищества, – говорит Сэм Шерри, генеральный директор ателье. – Это захватывающая атмосфера, потому что никогда не знаешь, над каким украшением тебе предстоит работать в следующий раз».

Подмастерье в мастерской Graff (фото: Graff):

Сердце Graff

Этаж за этажом

Весь лондонский таунхаус посвящен изготовлению и производству, причем каждый этаж посвящен отдельной части процесса. Здесь есть дизайнерский уровень, секция оправы, этаж для установки камней, полировочный зал и комната, полностью посвященная автоматизированному проектированию (CAD) для сложных изделий, таких как часы с секретом.

На каждом этаже работают специалисты Graff по бриллиантам в белых лабораторных халатах на футуристически выглядящем оборудовании. 3D-принтеры в мастерской – это те же модели, на которых изготавливается медицинское оборудование, например, слуховые аппараты, а лазеры и сверла идентичны тем, что используются для стоматологических работ.

Ожерелье Graff Tribal с желтыми бриллиантами (фото: Graff):

Но, возможно, еще более впечатляющими, чем инструменты, являются люди, которые вручную собирают каждую конструкцию. Мастерская Graff – крупнейшая в Европе – полностью обучает своих учеников с 16 лет. Те, кому посчастливилось попасть в программу ученичества, изучают установку, полировку, настройку и технологию CAD. Около 10 % сотрудников мастерской являются подмастерьями под руководством мастеров-специалистов.

Действительно, в Graff несколько поколений ювелиров творят и учатся вместе; один сотрудник, проработавший в компании 55 лет, работает вместе со своим внуком, а у другого в компании два сына. «Некоторые из наших самых квалифицированных мастеров начали свою карьеру в Graff более 35 лет назад, – говорит Шерри. – Это действительно работа на всю жизнь».

Изготовление в мастерской часов с желтыми бриллиантами (фото: Graff):

История знаменитых бриллиантов

С тех пор как Лоуренс Графф основал компанию в 1960 году, она остается семейным предприятием; сегодня в ней работают четыре члена семьи Графф. Сам Графф прошел путь от скромных начинаний в восточном Лондоне до работы в лавке в городском районе Хаттон Гарден и сегодня является одним из ведущих в мире диамантеров. Он обработал больше исключительных бриллиантов, чем кто-либо в новейшей истории.

«Когда я пришел на собеседование почти 18 лет назад, [директор] Раймонд Графф вручил мне модель бриллианта круглой огранки огромных размеров, – вспоминает Шерри. – Она была размером с пресс-папье, и он спросил меня, не думаю ли я, что смогу вручную сделать для нее оправу. Когда я смутился, он передал мне сертификат: это был идеальный бриллиант весом 80 каратов».

Среди последних достижений компании – рекордный бриллиант Lesedi La Rona весом 302,37 карата. В 2019 году основатель Graff привез исходное сырье в мастерскую. После сотен часов работы – в общей сложности 18 месяцев – ювелир представил свой шедевр: самый большой в мире квадратный бриллиант огранки изумруд. Это также самый крупный бриллиант самого высокого цвета и чистоты, когда-либо сертифицированный Геммологическим институтом Америки (GIA).

Работа с камнями-рекордсменами не является чем-то новым для Дома Graff. Бренд является хранителем многих самых знаменитых драгоценных камней в мире. В 1974 году, спустя всего несколько лет после своего основания, Графф приобрел первый большой камень Дома – Звезду Бомбея весом 47,39 карата. Он купил желтый бриллиант огранки изумруд, добытый в шахтах Голконды в Индии, у европейского дилера, продававшего его от имени знатной индийской семьи.

Инструменты Graff в мастерской (фото: Graff):

Только лучшее

Эта история была только началом. Теперь через мастерскую ежедневно проходят тысячи каратов бриллиантов, прибывающих из четырех уголков земного шара, чтобы мастера Graff выполнили лазерную резку, придали им форму, огранку и заключили в оправу. Южноафриканская компания Safdico, подразделение Graff по закупке и полировке, отвечает за поставку большинства этих камней.

Бренд использует только пять лучших сортов бесцветных бриллиантов – от D до H, и каждый бриллиант проходит через руки члена семьи Графф для утверждения, прежде чем стать частью дизайна. Поскольку каждое изделие высокого ювелирного искусства является единственным в своем роде, камни часто попадают к специализированной команде огранщиков в Израиле, которые следят за тем, чтобы бриллиант соответствовал особенностям каждого сложного дизайна CAD. «Graff – это вершина спектра с точки зрения размера и качества, – заявляет Шерри. – Это семейный бизнес, и мы в мастерской – одна семья».

Установка бриллианта в кольцо в мастерской Graff (фото: Graff):

Создание шедевра

Последнее бриллиантовое колье от Graff, только что вышедшее из мастерской, воплощает в себе стремление бренда сочетать мастерство с новейшими техническими достижениями. Дизайн, включающий более 96 каратов бриллиантов, в том числе редкие камни цвета D, безупречной чистоты, огранки маркиз, был настоящим подвигом труда.

Директор по дизайну Энн-Эва Жеффруа хотела, чтобы в центре внимания было нежное и плавное размещение бриллиантов на груди. Конечно, то, что кажется простым, часто оказывается самым сложным в достижении, и создание парящего, невесомого бриллианта стало борьбой с самой гравитацией.

В конце концов, то, что сделало этот дизайн возможным, было изобретением совершенно новой системы соединения с помощью CAD. Она состоит из особенно тонкого крепления, которое гарантирует, что центральные камни огранки маркиз безупречно сияют в зоне декольте, оставаясь на своем месте и в своей форме независимо от того, кто их носит. Благодаря технологии CAD на изготовление колье ушел всего один месяц – великолепный результат для изделия такого размера и грандиозности.

Ожерелье с белыми бриллиантами весом более 96 карат, оправленное в платину, от Graff (фото: Graff):

Факты и цифры

Ожерелье с желтыми бриллиантами Graff Tribal (фото: Graff):

Главное изображение: Ожерелье Graff с белыми бриллиантами весом более 96 карат в платиновой оправе (фото: Graff).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/the-heart-of-graff/