Мы оба были в задумчивом настроении, когда я зашла в ателье Шона Лина на Бонд-стрит. Я была там для того, чтобы взглянуть на роскошную и захватывающую книгу о нем, которая должна быть опубликована в этом месяце: 36 лет в качестве дизайнера-ювелира, работа с Александром Маккуином, а также новая коллекция, в которой он возвращается к своим основополагающим дизайнерским работам.
![Шон Лин: три десятилетия диких драгоценностей](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_5_1_9_0_2260915-6-eng-gb_02-shaunleane_credit_jooney-woodward.jpg)
Лин рассказал, как, потратив 13 лет на обучение, а затем на работу в качестве мастера по драгоценным камням ведущих магазинов Бонд-стрит, он решился на открытие собственного дела. Он рассказал мне, как он проводил вечера, делая подиумные украшения для своего друга Lee, и описал их общую любовь к тонкому мастерству. Их совместная миссия – использовать традиционные навыки для того, чтобы разрушить условности моды, раздвинуть границы украшения тела и привнести новое в самые древние и ритуальные роли драгоценностей.
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_4_2_9_0_2260924-6-eng-gb_03-boucheron-shaun-leane-necklace-openguy-lucas-de-peslouan.jpg)
Вместе они бросили вызов предрассудкам. Используя шоу McQueen’s как театр, двое друзей пролили свет на один из наименее известных аспектов высокой моды: украшение для подиумов.
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_3_3_9_0_2260933-6-eng-gb_04-shaunleane_ann-ray-voss.jpg)
Оглядываясь на свои работы, Лин рассказывает мне, что никогда бы не подумал, что его драгоценности когда-нибудь займут свое место как в музейных, так и в частных коллекциях, от Метрополитен в Нью-Йорке до музея Виктории и Альберта в Лондоне.
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_2_4_9_0_2260942-6-eng-gb_05-shaun-leane-sabre-earrings.jpg)
Сегодня, сидя в своей элегантной, современной студии, он отслеживает шаги, которые привели его сюда. «Я вижу современную женщину как воительницу: романтичную, сильную, но в то же время уязвимую, – объясняет он. – Я хотел, чтобы мои драгоценности запечатлели эти двойственности и спровоцировали различные, даже противоречивые эмоции».
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_1_5_9_0_2260951-6-eng-gb_06-ann-ray-givenchy-rose-corset-backstage.jpg)
Вдохновленный гением Маккуина, Лин сопоставляет очарование и угрозу, сдержанную элегантность и животный магнетизм, древность и авангард. Этот элегантный баланс крайностей до сих пор характеризует драгоценности Шона Лина.
Лину до сих пор нравится идея украшения, которое и манит, и отталкивает. В своих работах он говорит о романтике, о том, как его вдохновляют поэзия или живопись, жестокая красота природы или сентиментальность викторианской эпохи.
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_0_6_9_0_2260960-6-eng-gb_07-ann-ray-irere-porcupine-quill-ear-cuffs.jpg)
Сейчас мы воспринимаем это как должное, но Лин был одним из первых, если не первым, кто слил воедино моду и ювелирные украшения. После работы с Маккуином для него это было самым естественным в мире – тем не менее, объединяя эти два мира, он предвидел не только масштабное влияние моды на ювелирные изделия в начале 21 века, но и растущий феномен, когда женщины покупают драгоценные украшения для себя. Он также был одним из первых в своей эпохе, кто исследовал социальные, культурные и исторические ориентиры, привнеся новую динамику романтики и смысла в минимализм, который доминировал в 90-е годы.
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_9_6_9_0_2260969-6-eng-gb_08-shaunleane_ann-ray-la-dame-blue-grill-dress.jpg)
Лин рассказывает мне, что сегодня он все больше и больше занят улавливанием красоты распада и возрождения в мире природы – скелетных форм осенних листьев или коры мертвых деревьев. В своих драгоценностях, по его словам, он более открыт для новых материалов, таких как анодированный алюминий, керамика и необычные камни. Он экспериментирует с новыми техниками и технологиями, такими как сочетание 3D-печати с традиционными ремесленными навыками.
Самое интересное – после его опыта с архитектурой несколько лет назад, когда он получил заказ на проектирование железобетонных конструкций, ворот, перил и балконов для застройки Young Street, жилого проекта в Кенсингтоне – новые возможности для сотрудничества открываются на его пути: возможность исследовать такие предметы дизайна, как мебель и освещение.
![](https://uvelirnoedelo.ru/wp-content/uploads/2020/08/https-_s3-eu-west-1.amazonaws.com_htsi-ez-prod_ez_images_7_8_9_0_2260987-6-eng-gb_10-shaun-leane-rob-rusling.jpg)
Лин чувствует тот же захватывающий вызов, чтобы создать невозможное, что подпитывал его в 90-х годах, и видит параллель с теми пьянящими днями в сегодняшнем желании поколебать статус-кво. Он говорит, что его мечты становятся все более амбициозными с тех пор, как он заново открыл «полное бесстрашие» своего сотрудничества с Маккуином. «Я полон решимости нести эту энергию в будущее, – говорит он. – Эта страсть к раздвижению границ горит еще ярче, чем раньше».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://howtospendit.ft.com/watches-jewellery/208216-shaun-leane-mild-mannered-goldsmith-who-makes-wildest-jewels
Очень интересная статья.