Мастер формы, Синди Чао представляет на ретроспективной выставке в Тайбэе скульптурные шедевры, которые передают красоту природы и глубину человеческих эмоций.
На протяжении последних двух десятилетий Синди Чао создает изделия, которые бросают вызов нашим представлениям о ювелирном деле и заново определяют, что значит считаться по-настоящему исключительными.
Подобно поэту, который тщательно обдумывает свои слова и вдумчиво сплетает их, чтобы они не расходились с задуманным предназначением – очаровывать, вдохновлять или даже наводить тоску, – Чао добросовестно создает изделия, которые представляют собой нечто большее, чем просто сочетание необычных драгоценных камней и множества навыков.
Вместо этого она подходит к созданию украшений как к процессу, который требует изучения и оценки своих корней, твердого понимания формы и признания того факта, что как художник, она должна развиваться.
Синди Чао
Сейчас, когда Чао отмечает 20 лет работы в индустрии, она формулирует именно эти моменты в мастерски выполненной и курируемой выставке «Двадцать лет в искусстве: Ретроспективное путешествие», недавно открывшейся в павильоне Fubon Art Pavilion в Тайбэе.
Выставка состоит из трех последовательных разделов, каждый из которых представляет различные творческие периоды художницы – Emergence, Taking Wing и Artistic Mastery – с помощью изделий, которые точно воплощают каждую фазу.
Ожерелье и браслет Black Label Masterpiece Winter Branch 2007 года, представленные на выставке в Тайбэе:
Ранние годы Чао были в основном определены монохроматическими черно-белыми работами, которые помогли ей сформировать и усовершенствовать ту особую эстетику, которой она известна сегодня. Ключевым произведением этого периода является ожерелье и браслет Winter Branch 2007 года, первое в ее коллекции Four Seasons.
По мере того, как Чао начала выделяться среди других ювелиров и создавать свой собственный стиль, ее работы стали постоянно появляться на многих важных арт-выставках, в престижных аукционных домах и музеях. Одно из изделий, которое вывело ее на международную арену, – ожерелье Black Label Masterpiece IX Winter Leaves 2016 года, получившее награду Masterpiece Highlight Award на лондонской ярмарке Masterpiece 2019 года.
По мнению многих критиков, это ожерелье точно отразило ее эволюцию как художника. Колье с более чем 6 000 бриллиантов общим весом 240 карат и шарнирами, обеспечивающими идеальную посадку на ключице, было отмечено Филиппом Хьюэт-Джабуром, председателем Masterpiece London, за уникальное скульптурное качество и инновационный дизайн.
Колье Cindy Chao 2016 Black Label Masterpiece IX Winter Leaves:
Художественная трансформация Чао за последние два десятилетия свидетельствует о глубокой эволюции ее стиля, материалов и философии, отражающей ее уникальный путь как художника-ювелира. Поначалу она столкнулась со скептическим отношением со стороны признанных европейских мастеров, когда представила свои навыки работы с восковой скульптурой – техникой, уходящей корнями в европейские королевские ювелирные украшения XVIII века.
Однако ее талант быстро завоевал их уважение, что привело к сотрудничеству, в результате которого ее работы наполнились как восточными, так и западными влияниями.
Например, ожерелье Winter Leaves демонстрирует ее мастерство работы с титаном и воском, создавая динамичное изображение природы. Работа над этим изделием, на которую ушло три года, прошла через множество итераций, прежде чем приобрела окончательную форму, что свидетельствует о ее стремлении к совершенству и художественной целостности.
Что касается материалов, то Чао трансформировала свою практику, сочетая традиционные материалы с нетрадиционными. Использование титана, рога и дерева наряду с драгоценными камнями, в том числе редкими белыми и цветными бриллиантами, служит примером изменений как в искусстве, так и в технике.
Брошь Feather – изюминка 20-й юбилейной коллекции Чао:
Ее последняя брошь Feather из последней коллекции, посвященной 20-летию, – воплощение художественной эволюции Чао. Мастерски выполненное изделие, вызывающее ощущение творческой свободы, стало изюминкой выставки «Двадцать лет в искусстве», посвященной прославленному и насыщенному событиями пути Чао.
Изготовленное из титана, это изысканное изделие отличается поразительным поворотом на 180 градусов и сочетанием исключительных бриллиантов, сапфиров, аквамаринов, шпинелей и турмалинов параиба, представляя собой завораживающее зрелище пространственной эстетики, которое очаровывает со всех сторон. Каждый камень продуманно расположен, обеспечивая идеальный визуальный баланс и одновременно подчеркивая сложные детали.
Достижения и труды Чао увенчались признанием ее в качестве первого азиатского художника-преподавателя в Высшей школе ювелирного искусства в Париже в 2024 году, что символизирует ее влияние и статус в мире ювелирного искусства. Своими работами Чао продолжает расширять границы мастерства.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте