Ювелирный мастер Синорк Агдере создал захватывающе сложную копию Золотой кареты, которая перевозила британских монархов на протяжении более 250 лет.
Что происходит, когда произведение безупречного мастерства вдохновляет исключительного ювелирного художника? Чистое волшебство и чудо.
«Golden Journey» (фото: Lord Jewelry):
Четыре года назад Синорк Агдере, основатель лос-анджелесской компании Lord Jewelry, посмотрел документальный фильм о Золотой государственной карете британской королевской семьи. Он был мгновенно очарован эффектной позолоченной каретой, которую король Георг III заказал в 1760 году. В следующем году Агдере отправился в Лондон, чтобы лично полюбоваться ею в Букингемском дворце, что привело к тому, что дизайнер называет «самым трудным и сложным искусством/творчеством» в своей карьере.
Результатом стала «Golden Journey» (Золотое путешествие), завораживающая копия кареты размером 5 х 15 сантиметров, на создание которой ушло более трех лет.
История всегда была страстью для Агдере, который в юности подрабатывал в мастерской на стамбульском Гранд-базаре у известного ремесленника и ювелира. Выбор 4-тонного барочного шедевра на колесах в качестве источника вдохновения для своего нового предмета говорит об амбициозности замысла Агдере.
Сначала он потратил время на разработку концепции и проработку логистических деталей. В то время как мастера XVIII века имели относительную роскошь работать над большим и внушительным транспортным средством, дизайнеру пришлось воспроизвести все мельчайшие детали в небольшом масштабе. Изготовление элементов, на которых будет держаться основная конструкция кареты, было важнейшим этапом работы. Затем Агдере добавил более мелкие детали, такие как гравировка и роспись, которые точно воспроизводят оригинальные работы флорентийского художника и гравера Джованни Баттиста Чиприани.
Золотая государственная карета во время коронации Георга VI 12 мая 1937 года (фото: D and S Photography Archives/Alamy Stock Photo):
Сборка шедевра
Затем Агдере предстоял самый сложный этап работы: сборка 5 000 деталей и их многократная регулировка для обеспечения правильного функционирования. Ему нужно было «думать на три шага вперед, но делать по одному штриху за раз», вспоминает он. Неудивительно, что проект стал всепоглощающим и не давал ему спать по ночам.
Последним штрихом стала установка 63 каратов бриллиантов огранки роза в 21-каратную конструкцию из золота и платины, которая расположена на подставке из лазурита специальной огранки. Бриллианты были единственной художественной вольностью, которую Агдере позволил себе в остальном в верной передаче кареты, которая перевозила британских монархов в дни их коронации с 1831 года.
«Я бы не смог представить себе такое произведение без бриллиантов, – заявляет он. – Без бриллиантов это был бы просто не тот шедевр, которым он является».
«Golden Journey» (фото: Lord Jewelry):
Сумма его частей
Прошло почти 50 лет с тех пор, как Агдере научился своему ремеслу в Турции, и множество техник, которыми он овладел за свою отмеченную наградами карьеру, нашли свое воплощение в «Golden Journey». Эмалирование, резьба по воску, закрепка бриллиантов, ручная роспись, полировка, ручная гравировка и резьба по камню – все это присутствует в его крупнейшем на сегодняшний день изделии.
ДНК Lord Jewelry заключается в том, чтобы сделать каждое украшение единственным в своем роде произведением искусства, часто черпая вдохновение в природе и ее замысловатых, красочных и поэтических элементах. Главными героями последнего шедевра Агдере являются лошади и кучера, золотые херувимы и морские боги с человеческими головами и рыбьими хвостами.
Это возвышенное произведение воспевает достижения ремесленников прошлого и настоящего, независимо от того, работают ли они для королей или ради искусства.
«Golden Journey» (фото: Lord Jewelry):
Главное изображение: «Golden Journey» (фото: Lord Jewelry).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте