Клиенты Геммологического института Америки (Gemological Institute of America, GIA) сталкиваются с серьезными задержками в оценке материала, что создает опасения по поводу управления запасами, сообщает Rapaport News.

Резкий рост закупок алмазного сырья с декабря привел к повышению спроса на отчеты об оценке, в то время как более низкие мощности из-за ограничений, связанных с Covid-19, оказали дополнительное давление на GIA. В настоящее время на некоторых рынках срок предоставления отчета составляет до 25 дней по сравнению с обычным периодом, составляющим около семи дней, сообщили на этой неделе производители бриллиантов.

«Спрос на услуги GIA по классификации бриллиантов находится на рекордно высоком уровне, – заявил 24 марта Том Мозес (Tom Moses), исполнительный вице-президент GIA. – Этот спрос и воздействие коронавируса, в том числе ограничения пропускной способности, установленные правительством, транспортные ограничения и невыходы на работу, – все это привело к более длительному, чем допустимо, сроку предоставления информации».

Производители в Индии – крупнейшем в мире центре производства алмазов – сообщили об особенно серьезной задержке в работе лаборатории в Мумбаи, одном из самых загруженных центров аттестации GIA. На прошлой неделе штат Махараштра, в котором расположен Мумбаи, приказал предприятиям ограничить присутствие персонала до 50 % в ответ на рост заболеваемости Covid-19.

По данным сайта GIA, отчет по бриллианту цвета от D до Z, поданному в лабораторию в Мумбаи 25 марта, будет готов 22 апреля. Некоторые клиенты заявили, что они доставляли товары в места расположения GIA в других странах в поисках более быстрого обслуживания.

De Beers и АЛРОСА продали алмазного сырья почти на $ 2 млрд в январе и феврале, что отражает восстановление спроса по мере того, как розничный рынок набирал обороты во время праздников и производители пополняли запасы. По словам Мозеса, GIA удалось сохранить обычное время обслуживания до текущего роста спроса, несмотря на ограничение мощностей в Мумбаи, Нью-Йорке и других местах.

Тот факт, что существует меньше вариантов перелета между лабораториями, еще больше усугубил ситуацию. GIA регулярно отправляет бриллианты из одного места в другое, чтобы управлять мощностями и обеспечить случайное распределение по всему миру, пояснил он.

Задержки увеличивают время, которое требуется компаниям для того, чтобы превратить товары из исходного сырья в бриллианты, отметили производители.

«Общее количество дней, которое уходит на производство, составляет [обычно] менее одного месяца, – сказал один из руководителей производства. – Когда срок сертификации превышает 25 дней, это отражается на финансовых показателях».

Существует также риск того, что классифицированные бриллианты выйдут на рынок в самое спокойное время года для спроса на полированные алмазы. Ближайшие месяцы содержат немного сезонных поводов для продажи.

GIA ввел расширенные графики и дополнительные смены, чтобы справиться с ситуацией, некоторые лаборатории работают по выходным.

Также институт запустил ускоренную опцию, которая дает результаты классификации в течение пяти-семи рабочих дней. Для этой приоритетной услуги клиенты могут назначать 10 % бриллиантов от D до Z из тех, которые они представили. Те, кто отправил товары в более чем одну лабораторию GIA, могут запросить эту услугу в каждом из этих мест.

«Время обслуживания сократится, так как мы сможем добавить мощности, работая в рамках правительственных ограничений и обеспечивая здоровую и безопасную атмосферу для персонала GIA во всех лабораториях», – сказал Мозес.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=66205&ArticleTitle=GIA%2bBacklog%2bRaising%2bConcerns%2bfor%2bManufacturers