Гламур – вот слово, когда речь заходит о подиумных тенденциях весны и лета 2022 года.

Если и можно сделать какой-то вывод из подиумных коллекций весны и лета 2022 года, так это то, что в то время как одежда становится короче, более прозрачной и облегающей, как вторая кожа, украшения, наоборот, становятся больше, смелее и блестящее.

Достаточно взглянуть на полированное золото, сюрреалистические творения Скиапарелли, чтобы понять, что украшения занимают центральное место. В этом сезоне дизайнеры едины в своем стремлении сделать яркие заявления, будь то возвращение гламура 80-х – как это видно в массивных серьгах Saint Laurent, блестящих золотых манжетах и ожерельях – или ослепительные кристальные чокеры, заколки и золотые ожерелья, которые модели Tom Ford носили с ламе и расстегнутыми рубашками.

Все стало больше и ярче – и, конечно же, летом на показе будет больше обнаженной кожи. Это означает, что дизайнеры украшают каждый открытый участок кожи привлекающими внимание украшениями, такими как новинка сезона – браслет-манжета на бицепс. Вот три основные тенденции, которые выделялись в течение месяца моды.

Серьги-заявления

Во время пандемии, когда социальное взаимодействие было сведено к размеру экрана компьютера, «серьги Zoom» стали настоящей модной сенсацией. Удобные для веб-камеры аксессуары становились все больше и больше по размеру, и они не исчезли с выходом людей из изоляции.

Подиумный показ Vogue весна-лето 2022 (фото: Vogue):

Сияние подиума

Оверсайз позолоченные фирменные логотипы украшали мочки ушей у Fendi, Balenciaga, Chanel, Versace и Dolce & Gabbana. Сверхкрупные серьги в форме дисков дополняли оверсайз жакеты дизайнера Джил Сандер и были ключевым аксессуаром в коллекции Fendi, вдохновленной Антонио Лопесом. Лопес был иллюстратором 1970-х годов и близким другом бывшего дизайнера Fendi Карла Лагерфельда. Художественный директор бренда Ким Джонс пригласил представительницу семьи Дельфину Делеттре-Фенди для разработки ювелирных украшений Дома, и ее творения соответствовали вызывающему стилю Studio 54.

Серьги Grass Sunshine Drop из 18-каратного золота с бриллиантами цвета шампань весом 2,02 карата от Ileana Makri (фото: Ileana Makri):

Крупные серьги также являются характерной чертой коллекции Move парижского бренда Messika и геометрически нестандартных форм украшений греческого ювелира Lito. В разделе сережек-кисточек у Fred Leighton есть прекрасные серьги с рубинами и бриллиантами. В коллекции дизайнера Nina Runsdorf есть бриллианты огранки бриолет, подвешенные к паре изумрудов, а также серьги-кисточки из жемчуга и бриллиантов для гламурного вечернего образа. А серьги Grass Sunshine Drop от Ileana Makri сверкают золотом и бриллиантами в лучах летнего солнца.

Серьги с колумбийскими изумрудами весом 11,86 карата и бриллиантами огранки роза весом 23,62 карата от Nina Runsdorf (фото: Nina Runsdorf):

Шокирующие чокеры

Помните жемчужные чокеры, которые британская принцесса Диана носила в 1980 — 90-х годах? Как и все, что связано с Дианой, это еще одна тенденция, созревшая для возрождения. Сериал Netflix «Корона» и недавний фильм «Спенсер» познакомили поколение TikTok с принцессой, которая умерла до того, как многие из них родились.

В этой группе уже находит отклик жемчужный чокер D-Punkish от Dior с золотой отделкой и бусинами из смолы белого цвета – образ, который ювелирная коллекция Dior превращает в серию царственных изделий.

Чокер Bouton de Camelia из 18-каратного белого золота с бриллиантами от Chanel (фото: Chanel):

На подиуме чокеры, которые сидят плотно и высоко на шее, как жемчуг Дианы, имели более декадентский вид. Глянцевые ленты, усыпанные бриллиантами, сделали гламурное заявление у Tom Ford и Dolce & Gabbana, но выглядели гораздо строже в черной коже и с позолоченными логотипами в Fendace – коллаборации, в рамках которой Джонс из Fendi создал предосеннюю коллекцию Versace, – и Balmain. Gucci и Lanvin создали высокохудожественные образы с искусственными драгоценными камнями.

Чокер T из 18-каратного розового золота от Tiffany & Co. (фото: Tiffany & Co.):

Чокер из черных лент с искусственным жемчугом и бриллиантами – это классика подиума Chanel, но в ее коллекциях ювелирных украшений чокер превращается в нежный ряд бриллиантовых камелий размером с пуговицу. Также высоко и уютно сидят на шее колье Agrafe с бриллиантами pavé от Cartier, бриллиантовый чокер Desert Bloom от Messika и не менее изящное колье Atlas с бриллиантами огранки маркиз от Anita Ko. Классический золотой чокер Tiffany & Co. с буквами T перекликался с украшенными логотипами колье Balmain и Fendace.

Колье Move Noa из 18-каратного розового золота с бриллиантами от Messika (фото: Messika):

Любовь к манжетам

Возвращение полноценного гламура принесло с собой золотые манжеты настолько блестящие, что в них можно увидеть свое отражение. И это не просто одиночные манжеты: на руках моделей можно было увидеть их, по крайней мере, две или три.

В последние несколько лет полированное желтое золото снова стало популярным в ювелирном деле, но давно мы не видели такого уверенного его использования на подиуме. Поскольку 80-е и 90-е годы оказали влияние на нынешнее поколение дизайнеров, включая Оливье Рустена из Balmain и Энтони Ваккарелло из Saint Laurent, мы видим все больше смелых украшений, украшающих новые чувственные силуэты.

Модель в украшениях Almasika, включая манжеты из 18-каратного золота (фото: Almasika):

Возрождение знаменитой манжеты Bone Эльзы Перетти из Tiffany & Co. произошло как нельзя вовремя. Перетти был музой культового модельера Холстона, и его вечерние платья и комбинезоны незабываемы во многих коллекциях. Хоть золотые манжеты на подиуме – это в основном позолоченные предметы костюма, такие изделия, как золотой браслет Coco Crush от Chanel и золотые и серебряные манжеты с гравировкой rigato от Buccellati, возводят эту тенденцию в ранг высокого ювелирного искусства.

Almasika, Pippa Small, Carolina Bucci, Ileana Makri и Shaun Leane – лишь некоторые из дизайнеров, работающих в этом направлении, создавая полированную или текстурированную отделку металла. Foundrae развивает эту тему, украшая свой чуть более тонкий браслет Triptych бриллиантовыми символами, а Соланж Азагури-Партридж в новой коллекции Solid своего бренда Solange делает акцент на браслетах из желтого золота, вдохновленных знаменитым Стоунхенджем.

Манжеты из стерлингового серебра с зеркальной отделкой также появляются на подиуме у Alexander McQueen и Chanel, предлагая более доступную по цене вариацию этого образа. Браслет Nanna Ditzel от Georg Jensen и большие браслеты Fuego и Petra от Giovanni Raspini также вписываются в это повествование.

Браслет Goldehenge, выполненный из 18-каратного желтого золота, от Solange (фото: Solange):

В некоторых коллекциях позолоченная манжета располагается выше по руке, возрождая модную тенденцию, которой не было уже 20 лет. Этот вид украшений, называемый браслетом на бицепс или манжетой на бицепс, не только подчеркивает тонус руки, но и отсылает к образу египетской Клеопатры и верховных жриц античности.

Соответственно, египетский дизайнер Azza Fahmy выпустила версии с арабскими мотивами. Эти манжеты были выполнены из скульптурного серебра у Tory Burch, из цветного шелка у Prada, из простой позолоченной ленты с монограммой «F» у Fendi и из золота в стиле гладиаторов у Etro. Эти украшения привносят шик в пляжную и вечернюю одежду, и с наступлением лета они будут пользоваться популярностью.

Манжета Coco Crush из 18-каратного желтого золота от Chanel (фото: Chanel):

Главное изображение: Коллекция Schiaparelli весна/лето 2022.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/2022-catwalk-trends/