Здесь вы найдете продолжение статьи об общих чертах в некоторых последних коллекциях независимых ювелирных дизайнеров и таких Домов, как Cartier, Bulgari и Dior.

Серьги из линии Vertigo от Аннелиз Михельсон (Michelson):

Скульптура находит место в дизайне ювелирных украшений, ч. 2

«Работая с камнем, я углубляюсь в него, чтобы показать, что я вижу внутри, – сказала Михельсон в интервью. – Я работаю непосредственно с материалом. Я вижу, как он реагирует, пытаюсь найти ритм, напряжение и чувственность в его изгибах».

«Для ювелирных изделий я начинаю с материала, который можно формовать, и исследую объемы и текстуры, – говорит она. – Я позволяю себе руководствоваться тем, что я чувствую в данный момент».

Одна из скульптурных работ Михельсон из оникса (А. Michelson):

Для тех, кто занимается скульптурой из камня, вдохновение обычно приходит из самого материала. В этом году несколько ювелирных Домов продемонстрировали, как они обрабатывают камень, экспериментируя с объемом, масштабом и формой, создавая изделия, в которых мастерство исполнения сочетается с художественным видением.

В мае Дом Cartier представил манжету из зеленой яшмы, вырезанную в форме крокодила с бриллиантами на спине, – часть коллекции Nature Sauvage от Cartier, представленной в Вене.

«Один мастер работал над этим изделием почти два года, от первоначального эскиза до окончательного исполнения, – говорит Эмили Маркес, глава мастерской глиптики Cartier. – Мы быстро создаем форму нужной формы и объема, чтобы передать спонтанность произведения. Затем мы делаем гипсовую модель, чтобы уточнить детали. И наконец, мы переходим к камню и тщательно вырезаем его, как это сделал бы скульптор, зная, что любая ошибка означает начало с нуля».

Манжета из зеленой яшмы в форме крокодила от Cartier (Maxime Govet/Cartier):

Креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан обратилась к гравировке драгоценных камней, чтобы создать зверинец из животных на фоне украшенного камнями пасторального пейзажа для своей ювелирной коллекции Diorama & Diorigami, представленной в мае во Флоренции, Италия.

Ожерелье под названием La Forêt Enchantée, а также соответствующие кольца и серьги включают в себя изящные фигурки оленей, белок, кроликов и лис, вырезанные из зеленого хризопраза и расположенные среди кустов из жемчуга и гравированных золотых веток.

«Для меня было важно поместить животных в натуралистический ландшафт, как будто они действительно были погружены в растительность, – сказала де Кастеллан в интервью. – Именно в этом проявляется сложное мастерство ювелирного дела».

Но включение скульптуры в ювелирные украшения также требует внимания к комфорту, что хорошо известно Лючии Сильвестри, креативному директору ювелирного направления Bulgari, которая часто носит свои собственные изделия.

«Я хочу создать что-то, что вы можете легко носить и чувствовать себя комфортно в любое время, – сказала она в интервью. – Это и есть мое представление о высоком ювелирном искусстве».

В коллекцию высокого ювелирного искусства Aeterna от Bulgari, представленную в мае в честь 140-летнего юбилея Дома, вошло колье из 18-каратного белого золота с фирменным мотивом Serpenti, в пасти змеи подвешен рубеллит весом 77,78 карата.

«Ожерелье – работа ювелира, обучавшегося классической римской скульптуре, – сказала Сильвестри. – Змея идеально гибкая, а ее звенья соединены друг с другом невидимым, тайным способом».

А тайваньский дизайнер Анна Ху вырезала из титана и белого золота брошь Rose d’Éternité – реалистичное изделие, увенчанное шпинелью весом 0,98 карата.

Брошь Rose d’Éternité из титана и белого золота от Anna Hu (Anna Hu):

«Роза была вылеплена из зеленого воска в трехмерном изображении, чтобы обеспечить красоту со всех сторон, затем выдолблена и вылеплена со всех сторон, – написала Ху в электронном письме. – Затем вместо воска был залит титан».

«Размеры броши и вес идеально сбалансированы, поэтому при ношении она сидит удобно, не стягивая ткань».

Но в конечном итоге Ху использовала искусство скульптуры, чтобы придать розе некую реалистичность. «Роза выглядит так, будто она находится на грани падения, ее лепестки и листья сгибаются, – написала она. – Она все еще стоит вертикально, но при этом передает ощущение движения, которое говорит о том, что в ней есть жизнь».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/11/28/fashion/jewelry-sculpture-chanel-bulgari.html