Калифорнийский ювелирный дизайнер использует бриллиантовые слайсы и огранку портрет и тонкие, изящные оправы украшений, которые опираются на ее опыт в шитье.

Когда Тура Сагден была ребенком, ее бабушка подарила ей швейную машинку, неосознанно наметив творческий курс будущего ювелира и повлияв на ее ДНК. Сагден шила маленькие сумочки, но никогда не шила одежду. «Меня больше интересовали детали строчки, чем фактическая отделка изделий», – вспоминает дизайнер ювелирных украшений, чей фирменный стиль сегодня включает в себя мотив «игольного ушка» и тонкие ободки, позволяющие плоским бриллиантам занять центральное место.

Изучая изобразительное искусство в университете – она думала, что станет скульптором, – она прошла курс работы по металлу и увлеклась. В 20 лет она переключила свое внимание на ювелирные изделия, а через год начала работать помощником ювелира. Она провела семь лет, приобретая передовые навыки работы с металлом на программах по всей территории США, а также в Бельгии.

К 2013 году она была готова представить свою собственную линию украшений ручной работы. Увлеченная бриллиантовой огранкой, она стремилась создать оправу, которая бы подчеркивала размеры камней и одновременно выделяла красоту золота. «Я не хотела прятать металл за камнем, – говорит она. – Это привело меня к созданию моих приподнятых оправ, которые стали влиять на всю мою коллекцию».

Ожерелье из переработанного 18-каратного золота с бриллиантами (фото: Tura Sugden):

Сквозь игольное ушко: Тура Сагден

Тонкая эстетика

Ее детищем стали проволочные ободки с таким же тонким профилем, как нитки, которые она когда-то использовала для шитья. Ободки обрамляют короткие бриллиантовые слайсы, расположенные на возвышении, создавая воздушную и архитектурную атмосферу с большим количеством свободного пространства. При разработке цепочки она снова обратилась к своему швейному опыту, использовав повторяющийся узор «игольное ушко».

«Мне очень понравился этот элемент в визуальном плане, и теперь я использую его во многих своих работах», – говорит она. К ним относятся ее манжеты, которые являются бестселлером. Что касается плоских бриллиантов огранки роза и портрет, которые она использует, есть несколько причин, по которым она отдает им предпочтение.

Во-первых, силуэт: тонкий, как струна, и похожий на окно для максимального обзора кристаллической структуры. Затем плоская тыльная часть бриллиантов огранки роза – кивок в сторону винтажных украшений; Сагден любит их за их более старинный вид и за охоту за сокровищами, которую влечет за собой поиск хорошего бриллианта.

Наконец, предпочтения клиентов играют определенную роль в ее симпатии к тонким камням, поскольку многие клиенты сегодня хотят иметь низкую оправу для удобства ношения. «Каждый бриллиант настолько уникален, – замечает она. – Мои оправы придают им размер, слегка приподнимая их над кожей, чтобы впустить свет и сбалансировать мастерство золотых изделий и красоту бриллианта».

Манжета из 18-каратного переработанного золота с бриллиантами огранки багет весом 0,35 карата (фото: Tura Sugden):

Этический акцент

Ответственный поиск поставщиков – важная часть бизнеса Сагден. Ее отец, биолог и борец за права окружающей среды, привил ей желание минимизировать свое воздействие на природу. Сегодня ее усилия по сохранению окружающей среды начинаются с покупки камня. Она приобретает переработанные, антикварные бриллианты и бриллианты после потребления, и делает покупки у некрупных огранщиков и продавцов, которые часто поставляют алмазы непосредственно с рудников.

«Первый шаг к ответственному подбору поставщиков – это сократить разрыв от шахты до рынка», – объясняет она. В качестве драгоценных металлов она выбирает переработанное золото и платину из источников, контролируемых Советом по ответственному ювелирному делу (RJC). Кроме того, в Сан-Франциско, штат Калифорния, где она базируется, компания имеет статус сертифицированного «зеленого» бизнеса. Чтобы сохранить этот статус, Сагден соблюдает строгие требования, например, использует специализированную систему вентиляции воздуха.

Серьги Green cluster из 18-каратного палладиевого белого золота с зелеными бриллиантами огранки роза, зелеными и серыми бриллиантами смешанной огранки (фото: Tura Sugden):

Ремесло имеет значение

Еще одним приоритетом для Сагден является сохранение небольших масштабов производства. Здесь нет аутсорсинга для литейщиков и камнерезов, потому что все конструкции изготавливаются внутри компании. Она считает такое производство одновременно обещанием качества и уклоном в сторону своих ремесленных корней – ее предпочтение сочетать современный дизайн с техникой старого мира.

Одним из примеров ее любви к мастерству является немецкая паяльная трубка, которую она использует для пайки сложных изделий – некоторые из них имеют до 100 швов. Чтобы использовать ее, ювелир манипулирует тонким пламенем пропана через мундштук, держа его в руке. «Это идеальный и редкий инструмент, который можно найти в современной ювелирной мастерской», – говорит она. Ее клиенты, включая других мастеров по металлу, признают ее преданность своему ремеслу.

Ожерелье из переработанных бриллиантов и 18-каратного переработанного желтого золота, звенья которого формируются полностью вручную (фото: Tura Sugden):

Главное изображение: Тура Сагден, дизайнер (фото: Tura Sugden).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/through-the-eye-of-a-needle-tura-sugden/