Здесь вы найдете продолжение статьи о современных моделях часов с усложнениями.
Vacheron Constantin Les Cabinotiers Berkley Grand Complication
Эти часы, созданные для миллиардера и страхового магната Уильяма Роберта Беркли, имеют 63 усложнения и по праву считаются самыми сложными часами в мире:
Созданные для миллиардера и страхового магната Уильяма Роберта Беркли, эти часы стали самыми сложными в мире, имея 63 «усложнения» (кавычки поставлены потому, что бренды любят причислять к усложнениям базовые функции хронометража, которые, очевидно, таковыми не являются).
Однако в часах есть несколько усложнений, которые действительно заслуживают внимания. Забудьте о трехосевых турбийонах, мировом времени и таком обыденном явлении, как хронограф (кстати, все это в часах есть), эти часы действительно особенные.
Во-первых, это китайский вечный календарь, который включен наряду с обычным григорианским. Григорианский календарь – солнечный, а китайский вечный календарь – лунный (разница между двумя годами составляет 11 дней), и каждый месяц начинается в день новолуния. В данном случае новолуние приходится на 120-й восточный меридиан, проходящий через полуостров Шаньдун и Ханчжоу, столицу китайской провинции Чжэцзян у побережья Восточно-Китайского моря.
Здесь же имеется сельскохозяйственный вечный календарь с указанием времен года, равноденствий и солнцестояний. В астрономическом календаре есть небесная карта, а также указатели восхода и захода солнца, продолжительности дня и ночи – все это откалибровано по Шанхаю. А если этого недостаточно, часы также могут озвучить мелодию Вестминстерского карильона.
Piaget Altiplano Ultimate Concept Tourbillon 150-летие
В честь своего 150-летнего юбилея Piaget вывел модель Altiplano на новый уровень, поместив парящий турбийон в двухмиллиметровый корпус:
Piaget всегда собирался сделать что-то особенное со своей моделью Altiplano к 150-летнему юбилею, но это новый уровень даже для этого бренда. Всего в двухмиллиметровый корпус ему удалось поместить парящий турбийон.
90 % механизма было переосмыслено, поскольку компания Piaget не захотела просто «раздвинуть» механизм, чтобы сохранить его тонкость. Пришлось изменить форму балансира и добавить 10 дополнительных компонентов по сравнению с обычным турбийоном. Чтобы поместить парящий турбийон в такой тонкий корпус, пришлось удалить мосты, которые обычно находятся над или под клеткой турбийона, то есть здесь турбийон удерживается на месте своими боковыми сторонами.
Кроме того, в таком тонком корпусе возникает проблема хрупкости и риск того, что при ручной отделке невероятно хрупкие компоненты могут погнуться. В итоге команда смоделировала около 70 различных концепций, прежде чем остановиться на той, которая была воплощена в жизнь.
Впервые в истории Piaget задняя крышка часов имеет открытую апертуру, позволяющую увидеть парящий турбийон во всей его красе. Учитывая, сколько труда было затрачено на воплощение этой концепции в жизнь, возможность увидеть ее – несомненно, заслуженная привилегия.
Roger Dubuis Excalibur Sunrise Double Tourbillon
На циферблате Roger Dubuis Excalibur Sunrise Double Tourbillon 108 тщательно отобранных красных гранатов, оранжевых спессартитов и желтых сапфиров расположены в виде градиента, имитирующего цвета восхода солнца:
Компания разместила на часах четыре балансира, изобразила на циферблате в трех измерениях короля Артура и его легендарных рыцарей, а теперь решила удвоить количество турбийонов.
Настоящее мастерство этих часов – помимо многослойного скелетонизированного циферблата, 108 специально подобранных красных гранатов, оранжевых спессартитов и желтых сапфиров, градация которых напоминает восход солнца, и 17 различных техник ручной отделки, за которые часы были отмечены знаком Poinçon de Genève, – заключается в регулируемом дифференциале.
Эта хитроумная связь между двумя турбийонами объединяет их таким образом, что более быстрый турбийон способен передавать больше энергии в источник питания часов, чтобы уравновесить энергию более медленного турбийона, так что энергия, поступающая в часы, является средним значением между ними. Это удивительный инженерный подвиг, но ничего необычного для Roger Dubuis.