Сочетание необработанных и полированных камней в одном украшении – яркий способ продемонстрировать земное происхождение драгоценных камней.

Сочетание необработанных и полированных камней в украшении

Высокие ювелирные украшения славятся симметрией и блеском обработанных драгоценных камней. Поэтому, когда в прошлом году некоторые ювелирные Дома включили необработанные драгоценные камни в свой дизайн, например, ожерелье Ryu от Cartier с частично ограненными желтыми бриллиантами рядом с крошечными бриллиантами, это был значительный сдвиг в эстетике.

Компания De Beers популяризировала включение необработанных камней в ювелирные изделия высокого класса, когда в 2005 году выпустила линию Talisman с крошечными цветными необработанными бриллиантами в текстурированном золоте. Однако эта эстетика восходит к ювелирному художнику Эндрю Грима 1960-х гг., который увидел красоту в органических формах необработанного материала.

Выявляя лучшее друг в друге

Современный энтузиаст, нью-йоркский ювелир Кимберли Макдональд, которая украшает бриллиантами срезы жеоды и агата, говорит: «Сегодня мы не можем создать ничего, что хотя бы приблизилось по красоте к тому, что природа создала за миллионы лет. Мне нравится сочетание грубого и изящного».

Так же, как и Рут Томлинсон. Британский дизайнер начала искать небольшие необработанные драгоценные камни во время своих путешествий по Индии и Шри-Ланке и с удовольствием сочетает их с бриллиантами в фактурных золотых оправах.

«В своей работе я всегда ставила под сомнение восприятие драгоценности, – размышляет она. – Необработанный алмаз не менее ценен, чем ограненный, с материальной точки зрения, но выглядит он совершенно по-другому». Сопоставление этих двух видов «усиливает этот разговор, а также выглядит красиво».

Извлеките эту энергию

Создание тесной связи между минералом и драгоценным камнем – это тенденция, которую исследовали многие бренды, включая Pippa Small, by Angeline, Judy Geib, Jia Jia и Pamela Huizenga. Дизайн всех этих компаний привлекает потребителей, которые «хотят получить что-то индивидуальное и глубоко ценят природу и энергию этих камней», говорит Макдональд.

Одним из истоков этой современной тенденции может быть практика хиппи, которые носят драгоценные кристаллы из-за их предполагаемых целебных свойств. Дизайнер с Бали Цзя-Цзя Чжу, бывший закупщик женской одежды и ювелирных изделий в универмаге Bergdorf Goodman, вставляет образцы необработанных кристаллов в кольца из золота с бриллиантами.

«Некоторые люди могут чувствовать себя более связанными с полированными камнями, другие – с более натуральными, – говорит Чжу. – Для меня это более естественное состояние».

Она добавляет, что защитные талисманные свойства драгоценных камней находят отклик у покупателей, о чем свидетельствуют показатели продаж ее одноименного бренда во время пандемии.

Продажа несовершенного

Розничный торговец Эйприл Хигаши, владелица галереи Shibumi в Сан-Франциско, является поклонницей необработанных кристаллов. «Я люблю необычное, – говорит она. – Бриллианты, которые выглядят по-разному при различном освещении и под разными углами, более интересны, чем бриллианты круглой огранки, которые выглядят так, будто выключатель всегда включен».

Для Пола Шнайдера эстетика необработанных и полированных камней – это нишевый продукт. «Это не обычная продажа, но это отличная ситуация, когда вы можете выразить тот факт, что этот драгоценный камень такой, каким его создал Творец, и прямо из земли», – говорит соучредитель ювелирного бутика Twist. Он указывает на таких дизайнеров, как Смолл и Гейб, которые ищут эти камни, «потому что в них есть жизнь, с их асимметрией и несовершенствами».

Тонкости

Терминология, которую продавцы используют для обозначения необработанных камней, различна. Томлинсон предпочитает термин «необработанный», а Шнайдер выбирает удобное для потребителя слово «деревенский». Хигаши использует определение «необработанные бриллианты с включениями» и объясняет клиентам, «почему включения придают камню такой динамичный и уникальный вид, как они образуются и почему в этих бриллиантах есть цвета».