Теперь, когда 2021 год, признанный одним из лучших в истории отрасли, закончился, а пандемия COVID-19, надеемся, отступает, означает ли это, что высокие продажи позади?

Предполагать всегда сложно, но крупные компании делают это для финансовых прогнозов. Как правило, публичные компании склонны к консерватизму (наглядный пример – компания Signet, которая пять раз повышала прогноз на 2021 год).

С учетом этих оговорок и помня о том, что компания предлагает лишь приблизительные оценки, Pandora в своем последнем финансовом отчете объявила, что после рекордных результатов прошлого года ожидает, что в 2022 году общий рынок ювелирных изделий в США сократится на 10 % — 20 %.

Представитель Pandora Йохан Мельхиор изложил некоторые из своих рассуждений:

«Мы предполагаем, что сильный рост ювелирного рынка США в 2021 году был экстраординарным и отчасти обусловлен стимулирующими чеками и потенциальным перераспределением потребительских расходов с путешествий и развлечений на товары повседневного спроса.

Мы также предполагаем, что американский ювелирный рынок постепенно нормализуется и вернется к своей исторической траектории роста + 3 % в год.

По нашим оценкам, в 2021 году ювелирный рынок США вырастет на 35 % — 40 % по сравнению с 2019 годом. Если в 2022 году рынок снизится на 20 %, он вернется на историческую траекторию.

Руководство Pandora считает, что бренд превзойдет рынок, показав в 2022 году либо небольшой рост продаж, либо однозначное падение в США (в 2021 году рост продаж в США превысил показатели 2019 года на 51 %. В четвертом квартале этот показатель замедлился до 39 %).»

Генеральный директор компании Buyers Intelligence Group Эйб Шерман в своем последнем информационном бюллетене предсказал аналогичную тенденцию снижения для независимых ювелиров.

«Не будет большой натяжкой ожидать снижения [продаж] на 20 % — 25 % в этом году, – написал Шерман. – Это не мрачный прогноз, а просто реалистичный возврат к средним показателям за последние 4-5 лет. Если продажи останутся на уровне прошлого года, вы намного опередите свой план».

В недавней статье JCK Pro эксперты отрасли предложили множество причин, по которым ювелирные изделия так хорошо продавались в 2021 году. Некоторые из них, но не все, могут оказаться верными и в этом году.

С другой стороны, некоторые беспокоятся по поводу долго откладываемого перехода к экспериментальным расходам и путешествиям. Макроэкономика выглядит туманной (и, конечно, цены на природные алмазы и золото сильно выросли).

Но есть причины думать, что все будет не так уж плохо.

Во-первых, если ожидаемый свадебный бум действительно произойдет, это будет стимулировать продажи. Во-вторых, индустрия стала более подкованной в цифровых технологиях, и навыки, приобретенные во время COVID-19, могут оказаться бесценными в будущем. В-третьих, люди, покупающие ювелирные изделия, обычно хотят еще больше.

Первые сообщения о продажах на День святого Валентина 2022 года положительные. В январе швейцарская часовая промышленность отметила высокий уровень экспорта на американский рынок.

За последние 18 месяцев отрасль приобрела много новых друзей. Теперь она должна понять, как их удержать.

Фото: Getty Images.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.jckonline.com/editorial-article/jewelry-market-shrink-this-year/