Здесь вы найдете продолжение статьи о текущем состоянии рынка драгоценных камней. Представляем вашему вниманию интервью с экспертами в этой области.

Моника Стивенсон, президент Anza Gems and idazzle

Состояние рынка цветных камней, ч. 2
Моника Стивенсон

Запрашивают ли ваши клиенты цветные драгоценные камни более высокого качества, даже если это означает приобретение камня меньшего размера?

Тусон является хорошим эталоном, потому что это была прекрасная возможность пообщаться с людьми лично и действительно получить их отзывы.

Мы имеем дело с тем, что выходит из-под земли, и многие наши драгоценные камни добываются более маргинализированными старателями, включая женщин, которые не всегда имеют доступ к лучшему оборудованию или лучшим методам добычи для извлечения драгоценных камней самого высокого качества.

Мы имеем то, что имеем, и эти драгоценные камни не менее прекрасны. Наших покупателей больше интересует история.

Каждый год Pantone называет «цвет года». В этом году им стал цвет Viva Magenta. Влияет ли это ежегодное объявление на желательность?

Viva Magenta действительно отражает настроение и энергию, которая сейчас царит среди дизайнеров и потребителей. В нем много энергии и игривости, и я думаю, что он попадает в точку, где люди хотят быть в данный момент. Итак, только что в Тусоне мы увидели огромный интерес к розовому цвету.

Президент Anza Gems Моника Стивенсон говорит, что если бы ей пришлось перевоплотиться в драгоценный камень, она бы выбрала шпинель:

Мы потеряли много людей во время пандемии. Какое влияние это оказало на цепочку поставок цветных драгоценных камней и, в конечном счете, на цены?

В разгар пандемии многие люди не считали добычу полезных ископаемых жизнеспособным видом деятельности, поэтому мы пытались найти способы поддержать эти сообщества, покупая необработанные драгоценные камни.

Даже в наше отсутствие, через экспортных брокеров они пытаются поддерживать эти цепочки поставок. Но в целом это определенно оказывает влияние на всю цепочку поставок.

Если бы вы перевоплотились в драгоценный камень, какой бы это был камень и почему?

Шпинель. Мне нравится, что шпинель исторически была немного хамелеоном, с ее невероятным цветовым спектром и оптикой, имитирующей другие драгоценные камни.

Мне также нравится, что шпинель ассоциируется со свойством помогать отбросить личное и стать преданным другим, а также олицетворять страсть – все то, с чем я себя отождествляю. Кроме того, шпинели, которые я получаю из Восточной Африки, действительно великолепные камни.

Лотанна Амина Окпукпара, директор и геммолог Mina Stones

Лотанна Амина Окпукпара

Наблюдаете ли вы рост популярности цветных драгоценных камней среди ваших покупателей?

Мы получаем много запросов на цветные драгоценные камни, и они составляют большинство заказов, которые мы выполняем. Это касается всех предлагаемых нами изделий из цветных камней, от необработанных камней до ограненных и полированных изделий, а также ювелирных украшений с драгоценными камнями.

Изумруд, сапфир, морганит, аквамарин и аметист очень популярны у наших клиентов.

Как вы поддерживаете связь с новым поколением потребителей цветных драгоценных камней, дизайнеров и т.д.?

В основном через социальные сети и общение.

Происхождение связывают с ценностью. Согласны ли вы с этим, или вы считаете, что красота и качество камня должны определять его стоимость?

Я думаю, что красота и качество драгоценного камня должны определять его стоимость. Мы надеемся, что это скоро изменится. Мы, все вместе, можем начать рекламировать ценность драгоценных камней за то, что они есть, а не за то, откуда они родом.

Мы потеряли много людей во время пандемии. Какое влияние это оказало на цепочку поставок цветных драгоценных камней и, в конечном счете, на цены?

Пандемия оказала большое влияние на многих добытчиков драгоценных камней ASM (кустарных и мелкомасштабных).

Мы потеряли некоторых из них, а другие оказались в очень плохом положении, так как некоторое время добыча практически не велась, а доступ к рынку сильно пострадал. Цены на драгоценные камни, безусловно, значительно выросли, причем в некоторых районах даже больше, чем в других.

Если бы вы перевоплотились в драгоценный камень, какой бы это был камень и почему?

Сапфир. Я просто обожаю смотреть на красиво ограненный и необычный сапфир. Это делает меня по-настоящему счастливой.

Директор компании Mina Stones Лотанна Амина Окпукпара хотела бы перевоплотиться в виде сапфира:

Рон Сандор, сопрезидент A and C Gem Trading Corp., и Хизер Сандор, сопрезидент A and C Gem Trading Corp.

Рон Сандор и Хизер Сандор

Какие ценовые категории демонстрируют хорошие результаты?

Хизер: Поскольку мы всегда располагались на уровне улиц в алмазном районе Нью-Йорка, и у нас есть обширный ассортимент, который создается почти 40 лет, у нас невероятно разнообразная клиентская база, начиная от молодых дизайнеров, работающих на заказ, и заканчивая торговцами бриллиантами старой закалки на 47-й улице.

Есть только один элемент, который кажется неизменным, и это то, что независимо от ценовой категории клиенты всегда предпочитают работать с прекрасными, яркими, качественными цветными камнями.

Каждый год Pantone называет «цвет года». В этом году им стал цвет Viva Magenta. Влияет ли это ежегодное объявление на желательность?

Рон: Я не думаю, что Pantone влияет на тенденции рынка цветных камней.

Цветовые тенденции развиваются в течение многих лет, как, например, сине-зеленая тенденция, которую мы впервые заметили около шести лет назад, когда начали получать запросы на схожие цвета от самых разных клиентов.

Цветной драгоценный камень, который выбирает Хизер Сандор, – это «проверенный классический королевский синий цейлонский сапфир»:

Какие цветные драгоценные камни, по вашим прогнозам, станут дефицитными в ближайшие 5 — 10 лет?

Рон: Если бы я придержал турмалины параиба, которые купил 20 лет назад, я бы намного превзошел фондовый рынок!

Происхождение было привязано к стоимости. Согласны ли вы с такой практикой, или вы считаете, что красота и качество камня должны определять его стоимость?

Хизер: К сожалению, слишком много людей как в нашей отрасли, так и за ее пределами могут стать жертвами отличных маркетинговых кампаний, которые очень эффективно продвигают конкретный бренд или рудник.

Колумбийские изумруды очень востребованы в сознании потребителя, но мы видели, что некоторые из самых потрясающих, ярко-зеленых, чистых изумрудов поступают из Бразилии, где на руднике используется лишь незначительное количество масла для обработки драгоценных камней.

Раньше сапфиры можно было легко определить по географическому признаку – по их особому оттенку синего цвета. Глубокий, полуночный темно-синий цвет означал австралийские сапфиры, серовато-синий – тайские, а васильковый или королевский синий цвет, как правило, указывал на происхождение из Шри-Ланки/Цейлона.

Затем на рынке появился мадагаскарский материал, который был практически неотличим от шри-ланкийских сапфиров.

Рон Сандор перевоплотился бы в аквамарин:

Если бы вы перевоплотились в драгоценный камень, какой бы это был камень и почему?

Хизер: Вау, это был бы проверенный классический королевский синий цейлонский сапфир! Есть что-то поистине волшебное в камне, который выдержал испытание временем и остается одним из самых желанных и узнаваемых цветных камней.

Рон: Простой, изысканный аквамарин всегда заставляет меня думать о прекрасном Карибском океане, расслабляющем и манящем! Кроме того, Бразилия – это такое особенное место, которое дарит миру столько исключительных драгоценных камней.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://nationaljeweler.com/articles/11969-state-of-the-colored-stone-market-dropping-some-valuable-gems