В октябре этого года Sotheby’s Milan представляет выставку «Изысканные ювелирные изделия и часы: Милан».

На выставке будет представлен эксклюзивный выбор благородных драгоценностей, а также изделия таких престижных итальянских Домов, как Buccellati, Bulgari и Marina B.
Диадема с камеей и эмалью от Jacques-Ambroise Oliveras (1805 г.):

Среди яркой коллекции крупных и красивых изумрудов, рубинов, сапфиров и бриллиантов, представленных на аукционе «Изысканные ювелирные изделия и часы» Sotheby’s Milan в октябре этого года, можно найти потрясающие образцы итальянского мастерства, вдохновленного искусством.
Возьмем, к примеру, изысканные камеи и инталии, появление которых совпадает с возрождением этого стиля в среде современных ювелиров. Искусство резьбы по камеям и инталиям, ценившееся в Италии еще со времен Древнего Рима, стало популярным в эпоху Возрождения и вновь получило распространение в начале XIX века, когда Наполеон и его жена Жозефина использовали римскую иконографию для пропаганды своей императорской легитимности с помощью неоклассических стилей.
Резьба по сердолику от Girometti (1838 г.):

Брошь с камеей с эмалью и бриллиантами (1810 г.):

Диадема была изготовлена и маркирована французским ювелиром Жаком-Амбруазом Оливерасом в 1805 году, но, как и ряд других изделий, принадлежавших самой Жозефине, содержит три камеи в итальянском стиле. Они напоминали оригинальные греческие и римские изделия, которые в то время находили в древних Помпеях – раскопки поддерживала родная сестра Наполеона Каролина, королева Неаполитанская.
Среди лучших мастеров резьбы по камеям, многим из которых покровительствовала Каролина Бонапарт, такие художники, как Тереза Талани и Филиппо Рега, работавшие в стиле классического возрождения, создавали портреты, а также мифологические фигуры. Это видно на примере одного потрясающего изделия, включенного в продажу. Эта брошь 1810 г., не установленного авторства, представляет собой потрясающий образец агатовой камеи с профилем дамы, окруженным бриллиантами старой шахтной огранки и голубой эмалью.
Однако, пожалуй, самой лучшей камеей, представленной на этой продаже, является эффектная сердоликовая инталия, созданная в 1838 г. Джузеппе Джирометти, который вместе со своим сыном Пьетро работал в Риме в период с 1780 по 1851 гг.
На крошечном украшении размером всего 23,4 мм x 18,8 мм и глубиной 8,6 мм изображены классические черты Зевса. Неудивительно, что камеи Джирометти были востребованы королями, императорами, римскими папами и даже Джорджем Вашингтоном.
«Джирометти был одним из лучших итальянских граверов того времени, и многие его работы сегодня находятся в Метрополитен-музее и Эрмитаже, – говорит Сара Микони, директор ювелирного отдела Sotheby’s Milan. – Он также воспроизводил скульптуры Кановы и Торвальдсена в твердом камне и создал одни из лучших инталий, которые когда-либо были вырезаны».
Franco Cannilla for Masenza: Римская золотая пудреница (около 1950 г.):

Художественное и скульптурное мастерство не покидает ювелирные изделия, созданные в Италии или вдохновленные ею. Забегая вперед на столетие или около того, мы находим совсем другой, но столь же характерный пример в золотой пудренице Masenza Roma. «Это такая простая вещь, которую женщина могла бы носить с собой в сумке, чтобы использовать в качестве зеркала, но художники этого периода из Masenza создавали прекрасные скульптуры, предназначенные для ношения».
Клод Лаланн: Брошь/кулон «Бабочка» (около 1991 г.):

Среди других предметов носимого искусства, представленных на продаже, брошь/кулон «Бабочка» французского скульптора и дизайнера Клода Лаланна, созданная около 1991 г., преодолевает разрыв между абстракцией Каннилла и блестящим репрезентативным совершенством броши и манжеты «Пантера» из золота, бриллиантов и эмали от David Webb или инкрустированного бриллиантами кольца Panthère от Cartier.
Для тех, чей вкус склоняется к красоте крупных и ярких драгоценных камней, в этой коллекции найдется много интересного – от невероятного необработанного бирманского рубина весом 3,582 карата в кольце с бриллиантами ступенчатой огранки Petochi до сияющего изумрудами и бриллиантами ожерелья 1968 года. Помимо прекрасных изделий Van Cleef & Arpels и Cartier, здесь представлены представители итальянского гламура в лице Bucellati, Sabbadini и Marina B.
Ожерелье из монет Bulgari (около 1970 г.):

И, доказывая, что всему свое время, ожерелье из монет 1970-х годов от Bulgari сегодня снова в тренде, его можно без труда сочетать с любым образом из последних подиумных коллекций Милана.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте