Chaumet освещает вечную красоту природы через ювелирные изделия и искусство на своей новой выставке в Les Beaux-Arts de Paris.

Специалист по ботанике оживляет связь Chaumet с природой на новой выставке

От распускающихся лепестков до фактурных листьев – красота флоры бесконечно исследуется, превозносится и увековечивается в ювелирном мире, особенно в Доме Chaumet.

Французский ювелирный бренд был основан Мари-Этьеном Нито, который называл себя «ювелиром-натуралистом». Вместе со своим сыном Франсуа-Рено Нито черпал вдохновение в жизни растений, создавая произведения, достойные их королевских клиентов, включая императора Наполеона и императрицу Жозефину. Императрица, в частности, предпочитала тиару Chaumet с пшеничными колосьями, которая является одним из многих сверкающих экземпляров, представленных на новой выставке Дома Végétal — L’École de la Beauté.

Брошь Holly leaf от Chaumet:

Выставка, организованная в исторической французской школе искусств и музее Les Beaux-Arts de Paris, проходит в контексте гербария от Chaumet, хоть в нем собраны ювелирные изделия с бриллиантами, а не засушенные растения.

«Другие Дома делали акцент на природе, но для Chaumet растения обладают несравненной индивидуальностью и неповторимостью», – говорит ботаник Марк Жансон, куратор выставки. Жансон работал над прошлыми выставками Дома, в частности над демонстрацией его рисунков на парижском Salon du Dessin в 2018 году и выставкой Dess(e)in de Nature в 2019 году. «Этот ботанический взгляд на Chaumet, начавшийся с Salon du Dessin, достигает своей кульминации в Végétal».

Жансон продолжает: «Рассматривая ювелирные творения Дома, я был поражен, прежде всего, магией камней и потрясающим исполнением, ювелирными знаниями. Но, обратив внимание на архивы, я понял, что в них также есть замечательное ботаническое и символическое измерение, которое превосходит благоговение, вызываемое драгоценностями».

Выставка подробно описывает процесс проектирования Chaumet с помощью рисунков и фотографий и включает исторические драгоценности:

Обладая ботаническим опытом, Жансон решил связать наследие Chaumet с богатым миром природы. Составив список видов, которые ассоциируются исключительно с Chaumet, он отобрал около 100 работ Дома, включая ювелирные изделия, рисунки и модели диадем из никелевого серебра.

Среди этих сокровищ – диадема Carnation, созданная Жозефом Шоме для мадам Анри де Вендель в 1905 году и специально воссозданная в ювелирной мастерской Chaumet для выставки спустя более столетие после ее создания, и брошь в виде гортензии 1807 года, сделанная для дочери императрицы Жозефины, королевы Гортензии, которая «полностью иллюстрирует идею выставки», говорит Жансон.

Как будто этих чудес недостаточно, Жансон также проанализировал архивы других ювелирных Домов, а также художественные коллекции самых уважаемых музеев, фондов, галерей и частных коллекционеров мира. Более 70 учреждений, включая Музей Лувра, Музей Виктории и Альберта и Британский музей, сделали свой вклад в выставку.

«Некоторые люди были весьма удивлены тем, что такой Дом, как Chaumet, взялся за такую масштабную и амбициозную выставку. Но удивились положительно! – восторгается Жансон. – В конце концов, они поняли, что это проект, имеющий реальное значение и являющийся важным отражением современного сознания».

Прошлое и настоящее

С помощью Végétal Жансон создал экосистему, в которой ювелирные архивы Chaumet взаимодействуют с шедеврами искусства. «Мы смешали современные и старинные изделия, чтобы создать резонанс и сформировать эстетические и иногда неожиданные диалоги, – говорит он. – Выбор произведений объединяет искусство и науку. Мы стремились не исключать или создавать границы, а найти произведения, которые могли бы образовать идеальное и возвышенное сочетание».

Так и получилось, что вышеупомянутые драгоценности Chaumet представлены рядом с такими работами, как культовые «Ирисы» Клода Моне, картина Джузеппе Арчимбольдо «Весна и лето», чувственные фотографии пионов Роберта Мэпплторпа, эскизы цветов Эжена Делакруа и Ле Корбюзье, а также ботанические рисунки Пьера-Жозефа Редуте, которого императрица Жозефина пригласила для создания картин садов Мальмезон.

Зеркально отражая ботаническую практику сохранения растений, Chaumet также постарался восстановить некоторые исторические произведения, представленные на выставке. К ним относится 12-метровый гобелен мильфлер XVI века, который был одолжен из музея Пистойи и для экспонирования которого потребовалось разрешение Ватикана.

Как же разместить всю эту красоту? И снова Жансон обратился к природе, разделив выставку на комнаты, в центре которых находятся различные ландшафты, такие как пещера, лес, пшеничное поле, берег и сад. Посетителям предлагается побродить по этим комнатам, оживленным сценографом Адриеном Гардером, и полюбоваться чудесами природы.

Выставка открыта до 4 сентября 2022 года.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.tatlerasia.com/style/jewellery/chaumet-vegetal-lecole-de-la-beaute-exhibition