Это идеальное время года, чтобы отдохнуть с хорошей книгой, и любителям часов и ювелирных изделий есть из чего выбрать.

Прекрасные образы и захватывающие истории лежат в основе множества новых книг, представленных в этом году, которые исследуют историю, творческий процесс, новаторские техники и, в конечном счете, замечательные творения людей, стоящих за лучшими ювелирными изделиями и часами в мире.

Geoffrey Munn «А Touch of Gold» (Джеффри Манн «Прикосновение золота»)

Список для чтения, ч. 1

ACC Art Books

Остроумная автобиография эксперта по Fabergé и специалиста по ювелирным украшениям Antiques Road Show Джеффри Манна, который приехал в Лондон в 1970-х годах, чтобы работать в компании Wartski, являющейся известным дилером предметов искусства Fabergé.   

Он делится восхитительными воспоминаниями о встречах с королевскими особами, голливудскими звездами, артистами и дизайнерами. Среди них – случай, когда 19-летний Манн не узнал короля Греции, приехавшего в Wartski, или обнаружение в антикварном магазине на Джермин-стрит украденных у Бинга Кросби изделий Fabergé. И американский коллекционер, который так хотел заполучить императорское яйцо, посетив коллекцию Малкольма Форбса, что вслух размышлял, хватит ли ему 5 или 10 миллионов долларов.

Francesca Amfitheatrof «Fantastical Jewels» (Франческа Амфитеатроф «Фантастические драгоценности»)

Rizzoli

Ювелирный мир основан на искусстве рассказывать истории, но не через письменное слово, а с помощью самых утонченных и редких драгоценностей. Прекрасно иллюстрированная книга Франчески Амфитеатроф – это не столько элегантная проза, сколько увлекательный альбом творческого процесса, в который вовлекает читателя изобретательный мастер-ювелир Louis Vuitton.

От личных фотографий вещей, которые ее вдохновляют, до самых первых набросков идеи гуашью; от понимания чувственности форм до выбора и огранки драгоценного камня и готового украшения после моделирования – Амфитеатроф раскрывает секрет некоторых из своих самых значительных и необычных украшений.

Ruth Peltason «The Art of David Webb: Jewelry and Culture» (Рут Пелтасон «Искусство Дэвида Уэбба: Ювелирные изделия и культура»)

Rizzoli, фотография на обложке ©Ilan Rubin

Дэвид Уэбб, живший с 1925 по 1975 год, считается одним из самых знаковых и коллекционных американских ювелиров. Этот человек из Северной Каролины в 1963 году написал манифест, единственную опубликованную им статью, под названием «Почему бы не повесить драгоценные камни?», в которой поделился своим мнением о том, что ювелирные изделия, более личные, чем картины, должны рассматриваться как великолепная форма искусства. Возможно, это заявление побудило музеи к последующему коллекционированию.

Искусство, безусловно, было одним из величайших источников вдохновения Уэбба, и богато иллюстрированная книга Пелтасон сопоставляет роскошные натуралистические и абстрактные драгоценности ювелира с произведениями искусства, резьбой и фотографиями дикой природы, создавая прочные визуальные пары между вдохновением и творчеством.

«Chaumet: Drawing from Nature» («Chaumet: Рисование с натуры»)

 Gaelle Rio, Thames & Hudson

Когда-то рисунок мог считаться инструментом для исследований и подготовительных работ, но в XIX веке рисование пером на бумаге стало признаваться как вид искусства. Вначале ювелиры просто делали оправы для драгоценных камней, но когда клиенты стали заказывать украшения, они захотели увидеть идеи, соответствующие их вкусам, и ювелирам понадобились рисунки, чтобы направлять своих мастеров.

Архивы Chaumet полны этюдов, рисунков и гуашей (цветных рисунков, позволяющих представить драгоценные камни), которые украшают страницы этой книги. На них изображены цветы, деревья, птицы, рептилии и Вселенная – идеи, раскрывающие ботаническое наследие Дома, уходящее корнями в 1800-е годы.

Продолжение следует…