Аналитик по бриллиантам Пол Зимниски изучает спрос на драгоценные камни в конце 2022 года.

Глобальная инфляция, которая в этом году достигла максимума за несколько десятилетий, а также ожидания потенциально серьезного экономического спада влияют на дискреционные расходы потребителей бриллиантов.

Бутик Cartier на Пятой авеню в Нью-Йорке, украшенный к праздникам, 2018 год
Бутик Cartier на Пятой авеню в Нью-Йорке, украшенный к праздникам, 2018 год. Фото: © Manu Padilla/Shutterstock

На Глобальной конференции по розничной торговле Goldman Sachs, состоявшейся в Нью-Йорке в начале осени, один из руководителей Signet Jewellers отметил: «Мы в настоящее время видим проблемного потребителя в нижнем ценовом сегменте, особенно в ценовых категориях ниже 500 долларов».

В августе Signet, который считает себя «крупнейшим в мире розничным продавцом ювелирных изделий с бриллиантами», понизил прогноз продаж на весь финансовый год до 7,7 миллиарда долларов, что на 6 % меньше предыдущего прогноза.

В ноябре Brilliant Earth, быстрорастущий онлайн-ретейлер бриллиантов, также сократил прогноз продаж на календарный 2022 год из-за «встречных макроэкономических факторов, которые стали более сложными, чем ранее в этом году». Компания по-прежнему ориентируется на рост продаж на 16 % в годовом исчислении, хотя это ниже прогноза роста на 20–30 % в начале года.

Пол Зимниски
Пол Зимниски

Во время недавнего разговора с аналитиками руководство компании заявило: хотя клиенты все еще покупают бриллианты, они «медленнее принимают решение о покупке», что контрастирует с поведением год назад.

Тем не менее, учитывая рекордные показатели в 2021 году, даже незначительное снижение продаж в отрасли в 2022 году можно рассматривать как относительно хорошие показатели. Вполне возможно, что бриллианты и ювелирные изделия как категория превзойдут другие потребительские товары, особенно в конце года.

Примечательно, что как LVMH, так и Richemont, два ведущих мировых конгломерата предметов роскоши, продемонстрировали очень высокие результаты с начала года.

В последнем завершенном квартале LVMH, который закончился в сентябре, продажи часов и ювелирных изделий выросли на 16 %, что стало рекордом для компании за первые девять месяцев года. Продажи в ювелирных домах Richemont выросли на 29 % в сопоставимом квартале, отчасти благодаря возврату туристических расходов на таких рынках, как Европа и Япония.

В последние недели финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони оптимистично заметил: «Роскошь не является показателем экономики в целом. Мы продаем товары состоятельным людям, и наша клиентская база реагирует на разные стимулы».

Гиони охарактеризовал текущее экономическое состояние как «заранее объявленную рецессию», добавив, что «когда о чем-то объявляют заранее, оно обычно не происходит». Гиони добавил: «Я не говорю, что рецессии не будет. Но все о ней говорят, а никто ее еще не видел».

Центральные банки по всему миру идут по тонкой грани, пытаясь замедлить экономику, чтобы остановить инфляцию, не вызывая серьезной рецессии после рекордного экономического стимулирования и нарушения цепочки поставок в годы пандемии.

Ожидается, что ремонт флагманского магазина Tiffany & Co. на Манхэттене завершится к концу 2022 года
Ожидается, что ремонт флагманского магазина Tiffany & Co. на Манхэттене завершится к концу 2022 года. Фото: Пол Зимниски

В середине ноября данные по инфляции в США показали, что высокие темпы инфляции в этом году, возможно, достигли своего пика. После этого американские акции выросли почти на 10 % всего за два дня, что стало самым сильным для рынка с 2008 года.

Рынок фьючерсов на ФРС, предсказывающий политику Центрального банка США, в настоящее время прогнозирует, что текущий цикл ужесточения денежно-кредитной политики достигнет пика в течение следующих пяти месяцев. После этого к концу 2023 года последует возврат к смягчению, что может стать катализатором возобновления экономического роста.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/despite-dour-sentiment-diamond-demand-could-surprise-as-2022-draws-to-a-close/