Это была летняя жаркая волна продаж. Оптовые торговцы использовали превосходные степени для описания своего бизнеса и сообщали о процентном росте, который скорее ассоциируется с начинающими, чем с давно существующими компаниями.

Нью-Йорк: Царит позитив

«Мы видели хорошие времена, но не такие. Это фантастика, – говорит Кетан Мехта, президент Divina Creations. – Мы не можем перестать выписывать счета».

Даже с учетом того, что люди стали больше тратить на путешествия и дискреционные расходы, Мехте «интуиция подсказывает», что спада в бизнесе не будет по нескольким причинам.

Во-первых, дилеры и производители не имеют «достаточно товаров в своих сейфах», сказал он. Они будут продолжать закупки, чтобы заполнить эти пробелы, которые включают в себя товары повседневного спроса.

Во-вторых, Индия сталкивается с проблемами, которые в некоторой степени остаются вне поля зрения. В 2020 году многие квалифицированные рабочие покинули фабрики, потому что им нужно было зарабатывать на жизнь, и они не вернулись. Но новые работники менее опытны, что привело к замедлению производства. «Этот недостаток товаров и замедление темпов производства будут работать в нашу пользу в течение следующих шести-восьми месяцев», – предсказывает Мехта.

Хоть он будет участвовать в выставке Las Vegas Antique Jewelry & Watch Show в августе, дата проведения выставки JCK в Лас-Вегасе «слишком поздняя» для крупных и сетевых магазинов, которые уже завершили формирование бюджетов и заказов, чтобы обеспечить поставки к праздникам.

Мехта прогнозирует, что динамика будет продолжаться на всех уровнях и для больших, и малых клиентов. «На этом рынке нет места для негатива».

Чикаго: Двузначный рост

Правину Дуккипати понадобилось всего одно слово, чтобы описать свои недавние продажи: «потрясающие».

Президент Atlantic Diamond Company в Чикаго, штат Иллинойс, сообщил об «ошеломительном» июне, за который 44-летний оптовый бизнес удвоил свой предыдущий рекордный показатель за этот месяц.

Он ожидает, что этот темп сохранится. «Цены на алмазное сырье растут, предложение сокращается, а спрос потрясающий», – сказал он, отметив, что ситуация с Covid-19 может помешать некоторым людям потратить деньги на путешествия и отдых.

Даллас: Стратегии инвентаризации

«Телефон звонит с 8 утра до 8 вечера, – говорит Гади Спиро, президент оптовой компании SJ Diamonds в Далласе, штат Техас. – Но хоть спрос есть, проблемы с запасами значительно затрудняют выполнение заказов». После «трудного года» Спиро признался, что не помнит, когда в последний раз спрос настолько превышал предложение. «Я продаю камни, которые годами лежали в моем сейфе и которые никогда бы не увидели свет, будь в наличии другие запасы».

Спиро отметил, что очень специфические запросы клиентов усугубляют проблему, поскольку «труднее обеспечить или найти именно тот камень или соответствовать цене, которую они готовы заплатить». Иногда он вступает в переговоры и предлагает камень другой огранки, но аналогичного размера и чистоты. Однако он выразил обеспокоенность тем, что некоторые розничные торговцы переходят на камни, выращенные в лаборатории, чтобы удовлетворить спрос.

Еще одна проблема – задержка с получением камней из Геммологического института Америки (GIA), где на их оценку часто уходит от четырех до шести недель.

Тем не менее, он скептически оценивает ближайшие несколько месяцев. Дискреционные расходы растут, но растет и инфляция. «Я рад, что мы прошли Covid-19 [пусть и не полностью] и что рынок бриллиантов силен, – сказал он. – Но он не может просто расти и расти. Как только запасы снова начнут поступать, «пузырь может лопнуть»».

Эта статья была впервые опубликована в журнале Rapaport Magazine за август 2021 года.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=67726&ArticleTitle=US%2bDemand%2bFar%2bExceeds%2bSupply