Новое исследование компании A2Z Market Research показало, что мировой рынок ювелирных изделий из жемчуга в период 2022 — 2031 гг. вырастет более чем на 13 %.
Но вам не нужны маркетинговые исследования или аналитические отчеты, чтобы понять, насколько горяч рынок жемчужных украшений.
Когда-то жемчуг считался традиционным, но сейчас он приобрел известность в поп-культуре. В феврале этого года Рианна объявила о своей беременности, надев на талию нитку жемчуга, а игрок команды Atlanta Braves Джок Педерсон был даже замечен на поле в жемчуге во время Мировой серии 2021 года.
Но дело не только в знаменитостях. Компания MVEye и Ассоциация культивированного жемчуга недавно провели исследование среди 1000+ покупателей ювелирных изделий в возрасте от 25 до 55 лет и выяснили, что миллениалы гораздо чаще покупают жемчужные украшения для себя (46 %) по сравнению с представителями в возрасте от 46 до 55 лет (16 %).
На подиуме в сезоне весна-лето 2022 года все, от Prada до Dior и Tom Ford, казалось, демонстрировали модные жемчужные украшения, а такие известные любители жемчуга, как Chanel и Vivienne Westwood, также следовали тенденциям, чтобы почтить традиции своих Домов моды. Коко Шанель, как известно, носила жемчуг и использовала искусственный жемчуг в своих моделях, а Вивьен Вествуд соединила свой панковский стиль с океаническими жемчужинами.
Социальные сети также поддерживают эту тенденцию. В прошлом году жемчужные ожерелья VW стали вирусным явлением на TikTok, когда пользователи поколения Z выкладывали свои ожерелья VW со своими нарядами в винтажном стиле. А в 2022 году Pinterest, одна из ведущих мировых платформ социальных сетей, выделила жемчуг как один из главных трендов года.
В своем ежегодном отчете «Pinterest Predicts» сайт объясняет, что «в 2022 году люди всех возрастов будут использовать радужные акценты в своих домах, в своих шкатулках и даже в качестве нейл-арта». Pinterest поддержал «pearlcore» – так его называют – растущими результатами поиска. Такие запросы, как «жемчужное кольцо простое», выросли в 2 раза, а «жемчужное ожерелье мужское» – в 7 раз.
«Жемчуг не обязательно должен быть элитным, – говорит эксперт по моде Дени Тодорович. – Я рассматриваю его как простой способ придать элегантности чему угодно, например, джинсовой куртке или приглашению на свадебную вечеринку. Перламутр придает изюминку, текстуру и великолепное радужное сияние».
Современный поворот и повышенный энтузиазм вокруг этой традиционной и вечной жемчужины особенно примечательны тем, что они переходят в разряд унисекс и мужских украшений. Модельер Марк Джейкобс назвал свое жемчужное ожерелье от Mikimoto «талисманом удачи», но сегодня эти морские жемчужины носят все – от рэпера A$AP Rocky до кинозвезд, таких как Гарри Стайлс.
«То, что считалось уделом элиты, переживает возрождение благодаря влиятельным людям, – сказал в интервью Джек Кэннон, один из руководителей новой ювелирной компании Hatton Labs. – Они не требуют специальной огранки или полировки, а значит, вы получаете привлекающие внимание украшения без ущерба для бюджета».
Хоть сейчас эта тенденция горяча, кажется, что есть потенциал для более длительного сохранения стиля, который поддержит 13 %-ный рост в течение следующего десятилетия.
«Наметившаяся тенденция показывает, что жемчуг – это не просто классика, – объясняет глава ювелирного отдела Farfetch Мин Ли. – Они могут быть забавными, юмористическими, инновационными и вызывающими».
Изображение: Shutterstock/MillaF.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте