Здесь вы найдете продолжение статьи об ответственном подходе к созданию дизайна современных ювелирных изделий.

2. Ара Вартанян

В 2019 году Вартанян создал «Инициативу сознательной добычи полезных ископаемых» – стандарты для поощрения социальной ответственности в горнодобывающей промышленности, которые он предложил принять другим компаниям. Но было почти неизбежно, что он будет работать над изменением отрасли: его проекты направлены на изменение внешнего вида драгоценных камней.

Один из перевернутых бриллиантовых браслетов Ара Вартаняна, изготовленных из 18-каратного желтого золота с черными бриллиантами, которые придают традиционным теннисным браслетам некий панковский оттенок:

Три ответственных ювелира и их новый дизайн украшений, ч.2

Его перевернутые бриллианты, ставшие теперь зарегистрированной торговой маркой, представляют собой буквально следующее: камни классической огранки располагаются так, что плоская часть камня прилегает к коже владельца, а острие направлено вверх. Результат – это не только эргономичность и архитектурность, но и интригующая реструктуризация формы, преломления и света.

Кольцо на два пальца из 18-каратного белого и желтого золота, бриллиантов и изумруда, сбалансированного посередине, представляет собой переосмысление Вартаняном того, как кольца должны выглядеть на руке:

В качестве примера можно привести его классический теннисный браслет – шипованную, похожую на панковскую, нить из черных и/или белых перевернутых бриллиантов. Или рассмотрим его кольца на два и три пальца, которые переосмысливают то, каким может быть кольцо на руке владельца: вместо одного кольца с драгоценным камнем, расположенным на одном пальце, эти кольца оборачиваются вокруг двух или трех пальцев, балансируя между ними смелым центральным изумрудом или рубеллитом – возможно, украшенным перевернутыми бриллиантами.

Ювелир родился в Ливане, но вырос в Сан-Паулу, Бразилия, в семье матери, занимавшейся дизайном ювелирных изделий, и отца, торговавшего драгоценными камнями. Это воспитание привило ему почти инстинктивное понимание того, как огранка и закрепка камня могут повлиять на ювелирное изделие. Это также оставило в нем глубокую любовь к Бразилии, где находится его бизнес. Эта любовь проявляется в частом использовании бразильских изумрудов, рубеллитов и голубых турмалинов параиба, которые поставляются исключительно с бразильских рудников Крузейро, Бельмонт и Бразилия Параиба, принявших этические и устойчивые стандарты его инициативы.

Вартанян признает, что ювелиры не всегда могут знать или проверять источники всех своих камней. Но, по его словам, он видит прогресс. «Десять лет назад, – говорит он, – мы бы сказали: «Какая знаменитость щеголяет в ваших украшениях?» Вот что было интересно. Но на самом деле, кого это волнует? Делает ли этот парень что-то хорошее в своей отрасли? Это чемпион сегодня. Это мое видение».

3. Лула Кастильо

Ателье Кастильо на севере штата Нью-Йорк совсем не похоже на обычную мастерскую ювелира. Здесь нет золота. Здесь нет драгоценных или полудрагоценных камней. Дизайнер, родившаяся в Колумбии, работает исключительно с органическими материалами родом из Южной Америки: семенами акаи, фасолью лима, бобами бомбона, перуанскими семенами чириллы, орехами тагуа и кожурой цитрусовых.

«Я люблю драгоценные камни, – сказала она. – Они приходят из природы, и они прекрасны. Но мне никогда не приходило в голову использовать их. Природа сама дает мне материал».

Ожерелье Purple Rain из стручков семян жакаранды, шелковых коконов и шнура из органического хлопка:

Держа в руке орех тагуа, она объяснила свой процесс: очищает орех, затем нарезает его и связывает кусочки вместе с другими бобами, семенами и кожурой цитрусовых в форме роз. Она высверливает центры в других орехах тагуа, чтобы сделать ожерелья из цепочек в стиле ретро, некоторые из них молочно-белые, другие окрашены в бирюзовый, малиновый или шафрановый цвета, которые, по словам Кастильо, вдохновлены искусством и стилем мексиканской художницы Фриды Кало.

Ожерелье Nuit Noire из орехов тагуа, семян акаи, орехов бомбона и шнура из органического хлопка:

Техники, которые она использует, в основном традиционны для Латинской Америки, хоть с годами она изменила их. Например, в отличие от ремесленников в ее родной стране, где семена часто полируют, сверлят и окрашивают большими партиями, она обрабатывает их вручную, сама смешивая красители.

Многие ее работы – от простых сочетаний до сложных, переплетенных слоев формы, текстуры и цвета – сочетают традиции с современными тенденциями. Например, в ее ожерелье Purple Rain с аметистовым оттенком переплетаются стручки семян жакаранды и шелковые коконы в форме колокольчиков.

Такие изделия выходят за рамки простого использования экологичных материалов; ее работы также поддерживают ремесленные традиции, находящиеся под угрозой утраты, и делают их новыми. «Мне нравится думать о себе как об алхимике, – говорит она. – Все, что проходит через мои руки, должно быть преобразовано».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/11/21/fashion/jewelry-ethical-sustainable.html