Потребители ищут сочетание проверенного временем дизайна и последних модных тенденций.
Ювелирные изделия отличаются постоянством, которое не всегда поддается скоротечности модных тенденций. Однако новый дизайн и материалы, а также передовые технологии производства делают ювелирные изделия для повседневной жизни модными и привлекательными. Кроме того, молодые потребители приспосабливаются к новым способам ношения ювелирных изделий, которые меняют традиционные нормы.
Главной тенденцией 2023 года Де Лука называет chromaverse – сочетание цветов, связанных с метавселенной, играми и web 3.0. «Это влияет на стиль жизни, социально-культурные изменения, дизайн одежды и, конечно, ювелирные украшения, – говорит она. – С помощью цвета мы передаем наше видение, нашу перспективу и точку зрения».
Это отражается в более широком использовании цветных драгоценных камней, эмали, металлических покрытий и новых технологий, таких как 3D-печать.
Евгения Бруни, креативный директор итальянского ювелирного бренда класса люкс Pasquale Bruni, согласна с оценкой Де Лука. «Я считаю, что возросшее стремление к цветным драгоценным камням сохранится и в 2023 году, и предсказываю, что мы увидим многие из них на красной дорожке».
Размытые границы
Следующим глобальным трендом, по мнению Де Лука, является движение за гендерное равноправие. «Представители поколения Z и более молодые мужчины-миллениалы и женщины-миллениалы чувствуют себя очень комфортно, нося жемчуг и бриллианты. Мир ювелирных украшений становится очень размытым. Вот почему коллекции эволюционировали от продажи в виде сетов к отдельным предметам, которые покупаются индивидуально и смешиваются и сочетаются для удобство. Это новая сфера дизайна и стиля».
Третья основная тенденция также связана с молодыми потребителями, которую Trendvision называет nextstalgia. Это тенденция молодых покупателей сочетать винтажные драгоценности с современными предметами для создания персонализированных вещей, которые говорят о настоящем и будущем.
«Это очень сильно связано с эмоциями, любовью и отношениями, – говорит она. – Личный дневник, в котором вы носите что-то – талисман или предмет, который имеет значение и заставляет вас чувствовать себя особенным».
Дженнифер Коче, основательница и дизайнер Storrow Fine Jewelry, создает шармы, которые одновременно красочны и обладают межкультурной реликвией. Это происходит благодаря опыту работы Коче в качестве закупщика ювелирных изделий для роскошных розничных магазинов, где она просматривала антикварные ярмарки и магазины по всему миру в поисках особых реликвий.
«Цвет – это огромная часть индивидуальности Storrow, и мне нравится наблюдать, как покупатели выбирают неожиданные цветовые комбинации, создавая уникальные и причудливые пары, – говорит Коче. – Все мои шармы разработаны таким образом, чтобы играть друг с другом, используя взаимодополняющие цветовые истории через различные палитры без ощущения, что они слишком «сочетаются». Все это делается для того, чтобы изделия выглядели так, как будто их собирали в течение долгого времени. Что делает каждое изделие индивидуальным, так это отличительные цветовые сочетания и то, как кто-то может сочетать их в своей личной коллекции».
Ювелирные дизайнеры часто переосмысливают свое видение, чтобы соответствовать меняющимся предпочтениям потребителей. Для Розанны Кармес, основательницы и дизайнера ювелирного бренда Sydney Evan, это означает удовлетворение индивидуальных потребностей ее клиентов посредством персонализации.
«Я думаю, что мы будем продолжать наблюдать спрос на изделия, сделанные на заказ, и людей, желающих сделать свои украшения персональными, чтобы выразить свою индивидуальность, – говорит Кармес. – Ювелирные украшения – это настолько личная вещь, часто то, что мы никогда не снимаем, и инвестиционная покупка, поэтому вполне логично желание создать ювелирное изделие по своему вкусу».
Современные повороты
Некоторые дизайнеры и ритейлеры отмечают, что определенные материалы или драгоценности набирают популярность, если их представить в современном виде.
Чокер из пресноводного жемчуга от Tara Hirshberg (Tara Hirshberg):
Например, в 2023 году в моде будет современный стиль жемчужных украшений, говорит Тара Хиршберг, президент и креативный директор одноименного бренда ювелирных изделий. «Жемчуг будет продолжать доминировать в менее традиционном виде, будучи включенным в современные дизайны с изюминкой», – прогнозирует она.
Николь Кароселла, соучредитель и дизайнер ювелирного бренда Sorellina, говорит, что смелые, красочные серьги будут популярны в 2023 году.
Михаэла Кессельман, вице-президент и директор по ювелирным изделиям компании Wempe US, входящей в состав крупного немецкого ритейлера часов и ювелирных изделий, говорит, что двухцветные украшения будут пользоваться спросом среди ее клиентов.
«Я думаю, что мы увидим значительный подъем в дизайне с использованием смешанных металлов, – говорит она. – У нас есть фантастическое теннисное колье из белого и желтого золота с бриллиантами, которое сейчас очень популярно».
Будучи отличительной и постоянной формой самовыражения, ювелирные изделия могут пережить постоянно меняющиеся тенденции. Но даже с учетом этого, стили по-прежнему зависят от предпочтений и восприятия каждого поколения.
Главное изображение: Кольцо для пирсинга из 18-каратного желтого и розового золота от Hannah Martin (Trendvision).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте