Потребители ищут сочетание проверенного временем дизайна и последних модных тенденций.

Три ювелирных тренда 2023 года

Ювелирные изделия отличаются постоянством, которое не всегда поддается скоротечности модных тенденций. Однако новый дизайн и материалы, а также передовые технологии производства делают ювелирные изделия для повседневной жизни модными и привлекательными. Кроме того, молодые потребители приспосабливаются к новым способам ношения ювелирных изделий, которые меняют традиционные нормы.

По словам Паолы Де Лука, директора Trendvision, независимого аналитического центра итальянской выставки Vicenzaoro, три доминирующих макротренда оказывают влияние на мировую ювелирную промышленность. Эти и другие выводы появятся в The Jewellery Trendbook 2024+, руководстве по тенденциям дизайна, которое организаторы Vicenzaoro представят на предстоящей выставке, открывающейся 20 января.

Главной тенденцией 2023 года Де Лука называет chromaverse – сочетание цветов, связанных с метавселенной, играми и web 3.0. «Это влияет на стиль жизни, социально-культурные изменения, дизайн одежды и, конечно, ювелирные украшения, – говорит она. – С помощью цвета мы передаем наше видение, нашу перспективу и точку зрения».

Это отражается в более широком использовании цветных драгоценных камней, эмали, металлических покрытий и новых технологий, таких как 3D-печать.

Евгения Бруни, креативный директор итальянского ювелирного бренда класса люкс Pasquale Bruni, согласна с оценкой Де Лука. «Я считаю, что возросшее стремление к цветным драгоценным камням сохранится и в 2023 году, и предсказываю, что мы увидим многие из них на красной дорожке».

Размытые границы

Следующим глобальным трендом, по мнению Де Лука, является движение за гендерное равноправие. «Представители поколения Z и более молодые мужчины-миллениалы и женщины-миллениалы чувствуют себя очень комфортно, нося жемчуг и бриллианты. Мир ювелирных украшений становится очень размытым. Вот почему коллекции эволюционировали от продажи в виде сетов к отдельным предметам, которые покупаются индивидуально и смешиваются и сочетаются для удобство. Это новая сфера дизайна и стиля».

Третья основная тенденция также связана с молодыми потребителями, которую Trendvision называет nextstalgia. Это тенденция молодых покупателей сочетать винтажные драгоценности с современными предметами для создания персонализированных вещей, которые говорят о настоящем и будущем.

«Это очень сильно связано с эмоциями, любовью и отношениями, – говорит она. – Личный дневник, в котором вы носите что-то – талисман или предмет, который имеет значение и заставляет вас чувствовать себя особенным».

К ним относятся украшения, вдохновленные определенными надписями, медальонами, статуэтками и фотографиями. «Это новая волна ювелирных изделий, вдохновленных прошлым, но переосмысленных с учетом настоящего и будущего», – комментирует Де Лука. По ее словам, это распространяется на объединение драгоценностей разных культур, собираются вместе хорошо сделанные предметы из разных частей света, которые «переосмыслены футуристическим взглядом».

Дженнифер Коче, основательница и дизайнер Storrow Fine Jewelry, создает шармы, которые одновременно красочны и обладают межкультурной реликвией. Это происходит благодаря опыту работы Коче в качестве закупщика ювелирных изделий для роскошных розничных магазинов, где она просматривала антикварные ярмарки и магазины по всему миру в поисках особых реликвий.

«Цвет – это огромная часть индивидуальности Storrow, и мне нравится наблюдать, как покупатели выбирают неожиданные цветовые комбинации, создавая уникальные и причудливые пары, – говорит Коче. – Все мои шармы разработаны таким образом, чтобы играть друг с другом, используя взаимодополняющие цветовые истории через различные палитры без ощущения, что они слишком «сочетаются». Все это делается для того, чтобы изделия выглядели так, как будто их собирали в течение долгого времени. Что делает каждое изделие индивидуальным, так это отличительные цветовые сочетания и то, как кто-то может сочетать их в своей личной коллекции».

Ювелирные дизайнеры часто переосмысливают свое видение, чтобы соответствовать меняющимся предпочтениям потребителей. Для Розанны Кармес, основательницы и дизайнера ювелирного бренда Sydney Evan, это означает удовлетворение индивидуальных потребностей ее клиентов посредством персонализации.

«Я думаю, что мы будем продолжать наблюдать спрос на изделия, сделанные на заказ, и людей, желающих сделать свои украшения персональными, чтобы выразить свою индивидуальность, – говорит Кармес. – Ювелирные украшения – это настолько личная вещь, часто то, что мы никогда не снимаем, и инвестиционная покупка, поэтому вполне логично желание создать ювелирное изделие по своему вкусу».

Современные повороты

Некоторые дизайнеры и ритейлеры отмечают, что определенные материалы или драгоценности набирают популярность, если их представить в современном виде.

Чокер из пресноводного жемчуга от Tara Hirshberg (Tara Hirshberg):

Например, в 2023 году в моде будет современный стиль жемчужных украшений, говорит Тара Хиршберг, президент и креативный директор одноименного бренда ювелирных изделий. «Жемчуг будет продолжать доминировать в менее традиционном виде, будучи включенным в современные дизайны с изюминкой», – прогнозирует она.

Николь Кароселла, соучредитель и дизайнер ювелирного бренда Sorellina, говорит, что смелые, красочные серьги будут популярны в 2023 году.

«Люди, похоже, готовы исследовать свой личный стиль и экспериментировать с яркими украшениями, – говорит Кароселла. – Я всегда любила создавать серьги, и мне нравится видеть, как наши покупатели тяготеют к крупным парам».

Михаэла Кессельман, вице-президент и директор по ювелирным изделиям компании Wempe US, входящей в состав крупного немецкого ритейлера часов и ювелирных изделий, говорит, что двухцветные украшения будут пользоваться спросом среди ее клиентов.

«Я думаю, что мы увидим значительный подъем в дизайне с использованием смешанных металлов, – говорит она. – У нас есть фантастическое теннисное колье из белого и желтого золота с бриллиантами, которое сейчас очень популярно».

Будучи отличительной и постоянной формой самовыражения, ювелирные изделия могут пережить постоянно меняющиеся тенденции. Но даже с учетом этого, стили по-прежнему зависят от предпочтений и восприятия каждого поколения.

Главное изображение: Кольцо для пирсинга из 18-каратного желтого и розового золота от Hannah Martin (Trendvision).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/three-jewelry-trends-that-will-dominate-2023/