Шоу зарегистрировало рекордную посещаемость, поскольку игроки отрасли отреагировали на устойчивый бум спроса, расширив творческие возможности с помощью максималистских и единственных в своем роде произведений.

Изделия бренда Joywith Jewelry
Изделия бренда Joywith Jewelry. Фото: VicenzaOro

Согласно данным, опубликованным исследовательским центром Confindustria Moda от имени национальной ювелирной ассоциации Federorafi, экспорт итальянских драгоценностей вырос на 29,7 % за первые семь месяцев 2022 года до 5,8 миллиарда евро. Это на 42 % больше, чем за аналогичный период 2019 года.

США остаются крупнейшим экспортным рынком для итальянских ювелирных изделий, на которые приходится 14 % и рост на 18,2 % по сравнению с тем же периодом 2021 года. За ними следуют Швейцария и Объединенные Арабские Эмираты, где экспорт итальянских ювелирных изделий вырос на 29 % и 25,3 %, соответственно.

Выставка привлекла 1300 экспонентов из 36 стран и установила небывалый рекорд, увеличив посещаемость на 11,5 % по сравнению с допандемическим периодом в январе 2020 года.

Итальянская выставочная группа, организатор ярмарки, отказалась раскрыть точные цифры, но сообщила, что количество иностранных покупателей удвоилось по сравнению с предыдущей зимней выставкой. Иностранные посетители из 136 стран составили почти 60 % от общего числа посетителей.

Реакция внутри страны также была хорошей, поскольку итальянское присутствие продемонстрировало двузначный рост, зафиксировав 20-процентное увеличение по сравнению с мероприятием до пандемии.

Колье с подвеской, представленное брендом Roberto Coin
Колье с подвеской, представленное брендом Roberto Coin. Фото: VicenzaOro

Состояние бизнеса: быстро растущий спрос, производственные проблемы

«То, что произошло с отраслью за последние два года, — это большая удача», — сказал Роберто Коин (Roberto Coin), президент одноименной компании из Виченцы. В прошлом году спрос на ее творения утроил производственные мощности бренда.

Отсюда неизбежные проблемы и давление на производство, которые предполагал такой рост. «Мы перестроили наш завод, но все еще не достигли оптимального уровня», — отметил он, особо указав на задержки поставок, которые иногда вдвое превышали средний срок в три месяца.

Подчеркнув важность обеспечения наилучшего обслуживания для своих клиентов, Коин подчеркнул, что рассматривает этот выпуск торговой выставки скорее как возможность наверстать упущенное с коллегами-операторами. Подписание новых деловых соглашений компания откладывает до 2024 года, потому что не может брать новых клиентов и обслуживать их не должным образом.

С этой целью руководитель сосредоточил свое внимание на дальнейшем улучшении всех отделов своего бизнеса в 2023 году, который, по его прогнозам, станет еще одним положительным годом для всего сектора.

Кольца от Leo Pizzo
Кольца от Leo Pizzo. Фото: VicenzaOro

Аналогичную стратегию, но иной подход к выставке избрал Массимо Гисмонди, главный исполнительный директор семейной компании Gismondi 1754, насчитывающей семь поколений. Ранее в этом месяце ювелир подписал пятилетний контракт с катарской семьей Аль-Мана, чтобы увеличить свою розничную и оптовую дистрибуцию в странах Персидского залива. В рамках соглашения ожидается, что в ближайшие пять лет в регионе откроются семь франчайзинговых магазинов, начиная с одного в Дохе, столице Катара, в июне.

За этим последуют открытия в Эр-Рияде и Джидде в Саудовской Аравии; Кувейте и Омане, а также в Объединенных Арабских Эмиратах, которые Гисмонди оставил в качестве последней точки соприкосновения.

Тем временем компания готовится увеличить свое присутствие в США и Европе, которые в настоящее время являются ее основными рынками и где продажи в оптовом канале в прошлом году выросли на 82 % и 57 % соответственно.

Тем не менее, руководство видит много пробелов в Европе, консолидация которых является главным приоритетом в краткосрочной перспективе. С этой целью, в отличие от Коина, Гисмонди увидел в VicenzaOro возможность найти новых коммерческих партнеров.

Компания из Генуи отметила, что в 2022 году ее общий доход подскочил на 44 % до 14 миллионов евро. Гисмонди указал на небольшие задержки в доставке, от стандартных 30 дней до 45–60 дней, поскольку весь район Валенцы находился под давлением.

Кольцо от Annamaria Cammilli
Кольцо от Annamaria Cammilli. Фото: VicenzaOro

Кроме того, он отметил нехватку квалифицированных рабочих как на одну из самых больших проблем, с которыми сталкивается вся категория.

«Из-за пандемии мы потеряли целое поколение работников. Были и те, кто только подошли к нашему делу, но вдруг обнаружили заводы закрытыми и сменили работу, и те, кто даже не начинал, но уже передумал», — отметил Гисмонди.

По словам Коина, сейчас от 40 до 50 человек проходят обучение в собственной академии его компании. То, на что обычно уходит не менее двух лет обучения, теперь из-за срочности приходится преподавать за шесть-девять месяцев.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/maximalist-jewelry-trend-mirror-italian-companies-positive-moment-vicenzaoro-1235503827/