Бхарати Равипракаш (Bharathi Raviprakash), энергичный дизайнер украшений из Ченнаи (Индия) и владелец Studio Tara, вдохновляется соблазнительными оттенками драгоценных камней. Она считает, что цвета вызывают множество эмоций и усиливают индивидуальность. Ее последние современные линии привносят восхитительную непринужденность и изобилуют привлекательными драгоценными камнями в оправе из текстурированного золота.
Цвета служат лейтмотивом всех ее творений. Бренд Studio Tara был основан Бхарати, чтобы добавить яркости и энергии в ее жизнь. Раньше она занималась обменом валюты, но сменила курс и ни разу не пожалела.
Бхарати быстро освоила основы ювелирного дела и прошла обучение в GIA в Лондоне. Она не имеет себе равных в обращении с материалами.
Вы ювелир в первом поколении. Что побудило вас присоединиться к индустрии?
Я работаю в индустрии уже около 21 года. До того, как присоединиться к отрасли, я была одной из первых женщин-предпринимателей, которые занимались обменом иностранной валюты. Это была монотонная работа. Первоначальный энтузиазм по поводу создания 6 филиалов и 7 торговых точек прошел через пару лет.
Весь мой доход уходил на покупку украшений. Тогда моя семья — муж и отец — вмешались и попросили меня научиться ювелирному искусству и открыть этот бизнес, вместо того чтобы заниматься делом, которое делало меня несчастной.
Ювелирные изделия стали моей страстью. Я также заядлый коллекционер современного искусства и артефактов. Чтобы запустить и профинансировать свой бренд, мне пришлось продать несколько произведений искусства из своей коллекции. Это помогло обеспечить базовый капитал для моего бизнеса. Так все и началось.
Как женщина сталкивались ли вы с какими-либо препятствиями на пути к становлению бренда, особенно в Ченнаи, известном как город золота?
Я столкнулась с проблемами, потому что была аутсайдером. В местном масштабе у меня не было контактов. Я обратилась к своим однокурсникам из GIA, чтобы они помогли и направили меня к каригарам (мастерам). Я медленно работала над созданием своего ювелирного стиля и становлением бренда, а также выполняла запросы от клиентов на местном уровне.
Когда была основана Studio Tara?
Studio Tara была основана 21 год назад, в феврале 2001 года. Я хотела короткое и приятное название для своей дизайн-студии, поэтому остановилась на слове «тара». На хинди оно означает «звезда».
С самого начала вы были известны использованием в своих коллекциях полудрагоценных и драгоценных камней…
Я люблю цвет, он создает настроение. Мы, индийцы, умеем носить яркую одежду. Мне хотелось делать яркие ювелирные изделия. Цветные камни украшают ваше лицо, поднимают ваше настроение, которое в конечном итоге помогает вам двигаться вперед, к более яркому дню. Я хотела, чтобы женщины говорили через свои украшения.
Все ваши украшения ручной работы? Какие ремесла вы используете и какими из них больше всего увлечены?
В течение первых 18 лет моего бизнеса все на 100 % изготавливалось вручную. После этого я начала использовать САПР, в основном из-за ее точности и управления временем, поскольку клиенты часто нетерпеливы в плане сроков поставки. Конечно, САПР быстрее и точнее, но лично я все равно предпочитаю ручную работу.
Что касается техник и отделки, то я люблю чеканное золото — матирование, пескоструйную обработку, текстурированный эффект и так далее. Мне также нравится сочетать серебро, золото и медь, что я и сделала для пары браслетов.
Разнообразие — это то, что приносит радость и счастье в жизнь, а принятие разнообразия среди людей — вот что такое человечность.
Я люблю экспериментировать с различными техниками. Это меня интригует, разжигает мое любопытство и помогает мне создать продукт, который еще больше подчеркивает красоту первоначального дизайна.
Есть ли что-то, с чем вы хотели бы поэкспериментировать в ближайшем будущем?
Я хотела бы поработать с золотым кружевом. Я люблю плести, завязывать узлы, опять же мне нравится текстурированная и матовая отделка — все это придает шик!
Сколько мастеров у вас работает? Приняли ли вы современные методы изготовления украшений?
У меня работает около 37 ремесленников. Я занимаюсь производством в Бангкоке, Ченнаи, Мумбаи, Джайпуре, а иногда и в Италии, если того требует дизайн. В производстве мне помогают немецкие, итальянские и индийские мастера.
Руководитель производства со мной с того дня, как я начала работать. Мои мастера со мной последние два десятилетия, я не меняю персонал. Мне нравится расти вместе с ними, и они растут вместе со мной. Как и наши методы и стандарты.
Да, мы используем компьютерные технологии (САПР) и Matrix в качестве программного обеспечения для проектирования. Мы печатаем дизайн и показываем клиентам 3D визуализацию. Как только мы получаем от них одобрение, мы приступаем к работе.
Что вас вдохновляет?
Больше всего меня вдохновляет природа, а также мои клиенты. А еще я много путешествую и каждый месяц беру несколько выходных, чтобы отправиться в поход или в лес. Например, брошь Pangong вдохновлена захватывающими дух просторами озера Пангонг в Ладакхе (Индия).
Какие драгоценные камни вы предпочитаете использовать чаще всего?
Опалы, танзаниты, изумруды, сапфиры, морганиты. Если честно — все!
Как пандемия повлияла на ваш бизнес и изменила вас?
Пандемия ударила по бизнесу. Режим самоизоляции меня полностью вымотал. К счастью, правительство и банки помогли выплачивать заработную плату. Сейчас продажи ускорились.
Есть ли у вас магазины? Вы планируете расширение?
У нас есть онлайн-платформа и магазины в разных городах Индии. Я верю в многоканальные продажи. Мы видим, что молодое поколение более комфортно делает покупки в Интернете. Мы экспортируем нашу продукцию в Нью-Йорк, Сингапур и Англию. Но сейчас я больше концентрируюсь на внутреннем рынке.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/colour-therapy-3/