По данным Всемирного совета по золоту (WGC), во втором квартале 2022 года спрос на золотые украшения вырос на 4 % в годовом исчислении, чему способствовали высокие показатели в Индии и на Ближнем Востоке.

Данные исследования Gold Demand Trends от WGC за второй квартал 2022 года показали, что спрос в Китае — традиционно сильном рынке золотых украшений — снизился на 29 %, в основном из-за жестких ограничений в сочетании с ростом инфляции. Это было компенсировано устойчивыми продажами в Индии, где спрос вырос на 49 %, чему способствовали закупки для свадеб и фестивалей. Тем временем рост цен на нефть укрепил потребительские настроения и уровень доходов на Ближнем Востоке.

В Индии и на Ближнем Востоке увеличился спрос на золотые украшения
В Индии и на Ближнем Востоке увеличился спрос на золотые украшения

Однако цифры за второй квартал 2022 года все еще бледны по сравнению с допандемическим уровнем, отмечает WGC.

«Хотя мировое потребление ювелирных изделий восстановилось после наихудшего из спадов, вызванного Covid, ему еще предстоит вернуться к типичным среднеквартальным показателям — около 550 тонн, — которые были характерны для нескольких лет, предшествовавших пандемии», — пояснил совет.

Неспособность потребителей тратить из-за масштабных ограничений и замедления роста доходов фактически ослабила спрос на золотые украшения в Китае во втором квартале.

WGC заявил, что ожидает дальнейшего снижения во второй половине года, поскольку строгая политика страны по борьбе с коронавирусом и слабый внутренний спрос продолжают негативно сказываться на местном экономическом росте и на спросе на золотые украшения.

По данным WGC, благодаря свадьбам и фестивалям во втором квартале в Индии вырос спрос на ювелирные изделия, но перспективы выглядят туманными. «На фоне здорового спроса во втором квартале макроэкономический фон более слабой валюты, рост инфляции и высокие процентные ставки создали препятствия», — добавил совет.

В отчете говорится, что ювелирные изделия из 22-каратного золота по-прежнему доминируют в Индии, хотя более доступные ювелирные изделия из 18-каратного и 14-каратного золота увеличили долю рынка, особенно среди молодых потребителей.

На Ближнем Востоке рост цен на нефть поддержал спрос на золотые украшения, повысив потребительские настроения и уровень доходов, отмечает WGC.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://news.jewellerynet.com/en/jnanews/news/24790