«В интимной обстановке Вевер: ювелирные изделия и произведения искусства с 1821 года». Эта хронологическая и тематическая выставка проводится Камиллой и Дамьеном Вевер, представителями 7-го поколения семьи Вевер, и предлагает познакомиться с ювелирной династией.

Траурная брошь из серебра, золота и волос, 1860 г., коллекция Вевер
Траурная брошь из серебра, золота и волос, 1860 г., коллекция Вевер

Камилла и Дамьен Вевер, возродившие бренд всего два года назад, прослеживают его историю через 60 украшений и предметов искусства. Выставка охватывает два столетия ювелирного творчества с 1821 года, даты основания компании в Меце, до наших дней, с акцентом на период расцвета компании в начале XX века.

Портрет Анри Вевера, написанный углем
Портрет Анри Вевера, написанный углем

В выставочном зале Vever, превращенном по этому случаю в кунсткамеру, драгоценности стоят рядом с часами, картинами, медалями, камеями, гравюрами и книгами. Все или почти все они происходят от потомков, наследников и некоторых коллекционеров. Это уникальная возможность открыть для себя человеческую сторону этого дома.

Заколка с бриллиантами, подаренная Камилле Вевер ее бабушкой на 16-летие
Заколка с бриллиантами, подаренная Камилле Вевер ее бабушкой на 16-летие

Первый из династии Вевер

Ювелирное украшение 1860 года, траурная брошь для волос, восходит к Эрнесту (сыну основателя Пьера-Поля) и началу компании в Меце. В то время деятельность компании была в основном направлена на духовенство и армию, для которых она изготовила несколько купелей для святой воды. Выставка напоминает нам, что только с 1871 года Эрнест, чья бронзовая статуя здесь представлена, начал заниматься ювелирным делом. Действительно, он поселился в Париже и купил ювелирный магазин Бограна, поставщика Наполеона III.

Брошь-подвеска от Vever с изображением женщины-стрекозы из желтого золота с эмалью и бриллиантом, около 1900 г., частная коллекция
Брошь-подвеска от Vever с изображением женщины-стрекозы из желтого золота с эмалью и бриллиантом, около 1900 г., частная коллекция

Еще одна брошь относится к периоду ар-деко. За исключением этих двух предметов, все украшения относятся к стилю ар-нуво, периоду, когда бренд Vever был на пике своего развития.

Подвеска от Vever с изображением женщины-подсолнуха из золота со слоновой костью, бриллиантами, эмалью и жемчугом, около 1900 г., коллекция A.Aardewerk Antiquair Jewelier
Подвеска от Vever с изображением женщины-подсолнуха из золота со слоновой костью, бриллиантами, эмалью и жемчугом, около 1900 г., коллекция A.Aardewerk Antiquair Jewelier

Анри Вевер и ар-нуво

В то время главным был Анри Вевер, а компания была известна даже больше, чем Cartier! Мы обнаруживаем ее превосходство в дизайне и технике с коллекцией гребней, подвесок и брошей с извилистыми линиями в эмали, слоновой кости, представляющей гвоздики, ласточек и женщин-стрекоз.

Подвеска «Ласточки» от Vever из желтого золота с эмалью и лунным камнем, частная коллекция
Подвеска «Ласточки» от Vever из желтого золота с эмалью и лунным камнем, частная коллекция

В то же время Анри Вевер продолжал создавать украшения с бриллиантами, такие как заколка, подаренная Камилле Вевер на 16-летие ее бабушкой. Это украшение, которое вызвало у нее желание перезапустить бренд.

Подвеска от Vever из желтого золота с эмалью и жемчугом, около 1900 г., коллекция Vaessen Juwelier
Подвеска от Vever из желтого золота с эмалью и жемчугом, около 1900 г., коллекция Vaessen Juwelier

Еще одно неожиданное открытие — набор ромашек с эмалью Рене Лалика, созданный для дочери Анри Вевера. «Рене Лалик был учеником в Vever, а затем стал дизайнером. Анри признал его огромный талант, отметив, насколько непригодны для носки его драгоценности. Конечно, было немного зависти…», — объясняет Камилла Вевер.

Набор из желтого золота с эмалью, изготовленный Рене Лаликом для Маргариты, дочери Анри Вевера, 1898 г., частная коллекция
Набор из желтого золота с эмалью, изготовленный Рене Лаликом для Маргариты, дочери Анри Вевера, 1898 г., частная коллекция

Каким был Анри Вевер?

Предметы и произведения искусства свидетельствуют о личности Анри Вевера. Он был художником, библиофилом, любителем исламского искусства и неутомимым путешественником, совершившим долгое путешествие (реконструированное по карте) в Москву. Он автор статей о ювелирных изделиях и справочника в трех томах «Французская бижутерия XIX века». Его личные вещи, которые он держал в руках, выставлены на обозрение.

Гравюра Хиросигэ из личной коллекции Анри Вевера, около 1840 г., частная коллекция
Гравюра Хиросигэ из личной коллекции Анри Вевера, около 1840 г., частная коллекция

Коллекционер высокого уровня, он собирал картины импрессионистов, глиптику, персидские миниатюры, монеты и японские предметы. Чтобы дать представление о размерах коллекций, Камилла собрала цубы японских мечей, статуэтки из слоновой кости, каталог коллекции импрессионистов и часослов с эмалированной обложкой Этьена Туретта – объект, достойный музея.

Обложка часослова работы Этьена Туретта из золота с эмалью, 1889 г., частная коллекция
Обложка часослова работы Этьена Туретта из золота с эмалью, 1889 г., частная коллекция

Выставка, наконец, представляет кулон «Императрица» и кольцо «Гинко» в перспективе с этими 60 предметами. Идеальный способ подтвердить семейную линию.

Выставка «Dans l’intimité de Vever — Bijoux et Objets d’Art depuis 1821» будет проходить с 1 июня по 7 июля 2023 года по адресу: улица де ля Пэ, 9, Париж.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/mon-agenda/paris-vever-jewerly-exhibition-at-9-rue-de-la-paix/