Ювелирное дело

В Париже пройдет выставка, посвященная ювелирной династии Вевер

В Париже пройдет выставка, посвященная ювелирной династии Вевер

«В интимной обстановке Вевер: ювелирные изделия и произведения искусства с 1821 года». Эта хронологическая и тематическая выставка проводится Камиллой и Дамьеном Вевер, представителями 7-го поколения семьи Вевер, и предлагает познакомиться с ювелирной династией.

Траурная брошь из серебра, золота и волос, 1860 г., коллекция Вевер

Камилла и Дамьен Вевер, возродившие бренд всего два года назад, прослеживают его историю через 60 украшений и предметов искусства. Выставка охватывает два столетия ювелирного творчества с 1821 года, даты основания компании в Меце, до наших дней, с акцентом на период расцвета компании в начале XX века.

Портрет Анри Вевера, написанный углем

В выставочном зале Vever, превращенном по этому случаю в кунсткамеру, драгоценности стоят рядом с часами, картинами, медалями, камеями, гравюрами и книгами. Все или почти все они происходят от потомков, наследников и некоторых коллекционеров. Это уникальная возможность открыть для себя человеческую сторону этого дома.

Заколка с бриллиантами, подаренная Камилле Вевер ее бабушкой на 16-летие

Первый из династии Вевер

Ювелирное украшение 1860 года, траурная брошь для волос, восходит к Эрнесту (сыну основателя Пьера-Поля) и началу компании в Меце. В то время деятельность компании была в основном направлена на духовенство и армию, для которых она изготовила несколько купелей для святой воды. Выставка напоминает нам, что только с 1871 года Эрнест, чья бронзовая статуя здесь представлена, начал заниматься ювелирным делом. Действительно, он поселился в Париже и купил ювелирный магазин Бограна, поставщика Наполеона III.

Брошь-подвеска от Vever с изображением женщины-стрекозы из желтого золота с эмалью и бриллиантом, около 1900 г., частная коллекция

Еще одна брошь относится к периоду ар-деко. За исключением этих двух предметов, все украшения относятся к стилю ар-нуво, периоду, когда бренд Vever был на пике своего развития.

Подвеска от Vever с изображением женщины-подсолнуха из золота со слоновой костью, бриллиантами, эмалью и жемчугом, около 1900 г., коллекция A.Aardewerk Antiquair Jewelier

Анри Вевер и ар-нуво

В то время главным был Анри Вевер, а компания была известна даже больше, чем Cartier! Мы обнаруживаем ее превосходство в дизайне и технике с коллекцией гребней, подвесок и брошей с извилистыми линиями в эмали, слоновой кости, представляющей гвоздики, ласточек и женщин-стрекоз.

Подвеска «Ласточки» от Vever из желтого золота с эмалью и лунным камнем, частная коллекция

В то же время Анри Вевер продолжал создавать украшения с бриллиантами, такие как заколка, подаренная Камилле Вевер на 16-летие ее бабушкой. Это украшение, которое вызвало у нее желание перезапустить бренд.

Подвеска от Vever из желтого золота с эмалью и жемчугом, около 1900 г., коллекция Vaessen Juwelier

Еще одно неожиданное открытие — набор ромашек с эмалью Рене Лалика, созданный для дочери Анри Вевера. «Рене Лалик был учеником в Vever, а затем стал дизайнером. Анри признал его огромный талант, отметив, насколько непригодны для носки его драгоценности. Конечно, было немного зависти…», — объясняет Камилла Вевер.

Набор из желтого золота с эмалью, изготовленный Рене Лаликом для Маргариты, дочери Анри Вевера, 1898 г., частная коллекция

Каким был Анри Вевер?

Предметы и произведения искусства свидетельствуют о личности Анри Вевера. Он был художником, библиофилом, любителем исламского искусства и неутомимым путешественником, совершившим долгое путешествие (реконструированное по карте) в Москву. Он автор статей о ювелирных изделиях и справочника в трех томах «Французская бижутерия XIX века». Его личные вещи, которые он держал в руках, выставлены на обозрение.

Гравюра Хиросигэ из личной коллекции Анри Вевера, около 1840 г., частная коллекция

Коллекционер высокого уровня, он собирал картины импрессионистов, глиптику, персидские миниатюры, монеты и японские предметы. Чтобы дать представление о размерах коллекций, Камилла собрала цубы японских мечей, статуэтки из слоновой кости, каталог коллекции импрессионистов и часослов с эмалированной обложкой Этьена Туретта – объект, достойный музея.

Обложка часослова работы Этьена Туретта из золота с эмалью, 1889 г., частная коллекция

Выставка, наконец, представляет кулон «Императрица» и кольцо «Гинко» в перспективе с этими 60 предметами. Идеальный способ подтвердить семейную линию.

Выставка «Dans l’intimité de Vever — Bijoux et Objets d’Art depuis 1821» будет проходить с 1 июня по 7 июля 2023 года по адресу: улица де ля Пэ, 9, Париж.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thefrenchjewelrypost.com/en/mon-agenda/paris-vever-jewerly-exhibition-at-9-rue-de-la-paix/

Exit mobile version