Получение нужного сырья для удовлетворения спроса на полированный товар – сложная задача. Канадская гранильная фирма создала платформу Clara для ее решения.

Соотнести предложение и спрос сложно и в лучшие времена. Еще сложнее, когда речь идет о таком неоднородном продукте, как алмазы. И это еще сложнее в отрасли, которая имеет репутацию медленно внедряющей технологии.

Именно с такими проблемами столкнулись Аарон Ариэль и Офир Столов, исполнительные директора канадского производителя алмазов HRA Group, когда они искали решение одной из самых больших проблем отрасли. Этот путь привел HRA к созданию Clara Diamond Solutions, платформы, которую Lucara Diamond Corp. в конечном итоге приобрела примерно за $ 23 млн.

На первый взгляд

Ариэль и Столов, имеющие инженерное образование, увидели, что подход к покупке алмазного сырья в торговле был неэффективным. Это было наиболее очевидно в системе продаж, при которой контрактные клиенты покупают коробки с сырьем в рамках оптовых сделок и в итоге получают большие объемы ненужного им товара. HRA часто сталкивалась с таким исходом, вспоминают директора, поскольку их компания специализируется на собственной огранке и поэтому имеет весьма специфические потребности в сырье.

Объединение камней в наборы похожих товаров – это элегантный способ превратить в товар продукт, который имеет относительно низкую взаимозаменяемость, объясняет Ариэль; бриллианты слишком разнообразны по стоимости, чтобы продавать их оптом. Но такое решение означает, что покупатель неизбежно получает сочетание малоценных камней, камней, которые дадут высокоценные бриллианты, и камней, которые он едва ли сможет использовать.

«Вы получаете заказ на [полировку], [и] вы идете и покупаете товаров на миллионы долларов, [только] для того, чтобы часть этих товаров действительно подходила для вашего заказа, – говорит Ариэль, отец которого основал компанию HRA в 1980-х годах. –Остальное либо производится неэффективно, либо неэффективно распределяется в виде сырья. Так много накладных расходов».

Появление Lucara

Примерно в 2015 году Ариэль и Столов начали разрабатывать систему, которая позволила бы производителям размещать заказы, основанные на желаемых результатах полировки, указывать цену, которую они готовы заплатить, и получать подходящее сырье. Продавец сырья загружает товар вместе со сканом с картографического устройства Sarine Technologies, а алгоритм сопоставит его с полированным товаром.

HRA решила, что технология получит более широкое признание под руководством крупного производителя сырья, поскольку процесс требует от участников предоставления большого количества деловой информации.

«Когда мы только начинали, главной проблемой было: «Как заставить производителей доверить вам свои данные?» – говорит Столов. – И это очень трудно продать другому производителю».

Поэтому HRA продала 100 % своей системы Clara компании Lucara в 2018 году. У Lucara хорошие отношения с алмазным рынком, благодаря чему клиенты чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы подписать контракт, объясняет Столов. Он и Ариэль остались работать в Clara в качестве стратегических консультантов.

По состоянию на 30 сентября 2021 года на платформе было 87 покупателей и небольшое количество сторонних продавцов – в основном производителей – желающих торговать купленным ими алмазным сырьем, по словам генерального директора Lucara Эйры Томас. В третьем квартале 2021 года стоимость сделок через Clara выросла более чем в два раза и составила $ 6,6 млн по сравнению с $ 2,8 млн годом ранее, сообщила Lucara в своем последнем отчете о доходах.

Автор статьи Джошуа Фридман. Статья из журнала Rapaport Magazine – январь 2022 года.

Изображение: Сотрудники Lucara сортируют алмазы на шахте Карове в Ботсване (Lucara Diamond Corp.)

C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/Magazine/Article.aspx?ArticleID=68184&RDRIssueID=220