Молодые дизайнеры, многие из которых являются детьми ювелиров, открыли свои собственные предприятия в этом районе.

Чонно, ювелирный район Сеула, был построен в центре города отчасти из-за стремления правящего класса к роскоши. Сейчас, по словам директора местного ювелирного института, «из 100 туристов, приезжающих в Сеул, 62 посещают Чонно» (Jun Michael Park for The New York Times):

В ювелирном районе Сеула растет новое поколение дизайнеров, ч. 1

Главные торговые улицы Чонно, ювелирного района Сеула, уставлены магазинами с витринами, в которых красуются товары: золотые браслеты, бриллиантовые ожерелья, жемчужные серьги, жадеитовые кольца.

Вам могло бы показаться, что вы находитесь в нью-йоркском алмазном районе или в Хаттон-Гарден в Лондоне, но вывески на витринах магазинов написаны корейскими иероглифами.

Если заглянуть в переулок, можно увидеть ларек с жареным рисом, женщину, продающую капусту и морковь с тележки, покупателей с дизайнерскими сумками или старый дом с традиционной черепичной крышей, в котором теперь находится кондитерская.

А в конце главной улицы находится дворец Чхандоккун, резиденция корейской королевской семьи с 1405 года.

«Чонно – крупнейший ювелирный район в мире», – говорит Кён-Джу Нам, руководительница финансируемого государством Сеульского центра поддержки ювелирной промышленности.

Она и два других эксперта в этой области – Хенсон Он, директор Исследовательского института ювелирной промышленности, директор частного Института исследований ювелирной промышленности Волгока, и О Хё Кун, председатель Корейской ассоциации драгоценных металлов и ювелирных изделий, отраслевой организации – собрались в офисе Нам в ювелирном районе для интервью.

Хёнву О, 36 лет, в шоуруме своего ювелирного магазина Gongbang 301 в Чонно. «Мне всегда нравилось, как ювелирные изделия могут радовать людей», – сказал он (Jun Michael Park for The New York Times):

Обручальные кольца Doldam, разработанные Хёнву О. Он сказал, что дизайн колец был вдохновлен традиционными стенами расположенного поблизости храма Чонмё (Jun Michael Park for The New York Times):

Эксперт Хенсон Он привел статистику по району: «На площади 64 000 квадратных метров (почти 16 акров) расположено 925 производителей, 1 631 оптовый торговец и 663 розничных магазина».

И добавил: «Из 100 туристов, приезжающих в Сеул, 62 посещают Чонно», – статистика, по его словам, взята у Корейской туристической организации.

Развитие Чонно в центре Сеула было, по крайней мере частично, результатом стремления корейской правящей класса к роскоши. «На протяжении веков ремесленники поставляли драгоценности во дворцы», – говорит Хенсон Он.

К 1970-м годам Чонно переживал бурный рост, открывались новые ремесленные и розничные предприятия.

«С индустриализацией Южной Кореи экономика росла, – пояснила Кён-Джу Нам. – Потребительские расходы увеличились, и мы увидели рост спроса на ювелирные изделия».

Но, как сказал О Хё Кун из Корейской ассоциации драгоценных металлов и ювелирных изделий, «мы не известны под большими брендами, такими как Bulgari. Мы продаем наше мастерство, наши навыки».

Это может измениться. «Хоть корейские ювелиры уже признаны за высокий уровень мастерства, – сказала Кён-Джу Нам, – следующий шаг очевиден: сейчас они готовятся к тому, чтобы получить более широкое признание как глобальные ювелирные бренды».

Ювелирные изделия Сеохю Ли, выставленные в Сеуле. В мае она запустила собственную линию ювелирных изделий, включающую серебряные кольца, кулоны и зажигалки, подходящие как мужчинам, так и женщинам (Jun Michael Park for The New York Times):

Сеохю Ли, родители которой владеют ювелирным магазином в этом районе, вспоминает: «Когда мне было 8 лет, я написала в школьном сочинении: «Я хочу стать ювелиром»» (Jun Michael Park for The New York Times):

Надежда на подъем

Сегодня страна наслаждается халлю, общим термином для обозначения так называемой «корейской волны»: всемирного признания K-pop, K-beauty, K-drama, K-cuisine и, благодаря Нобелевской премии 2024 года, присужденной писательнице Хан Ган, K-literature.

Теперь K-jewelry надеется на аналогичный рост, при этом правительство оказывает поддержку через такие организации, как организация Кён-Джу Нам, а в некоторых случаях предоставляет непосредственную финансовую помощь брендам.

Есть также новое поколение дизайнеров и мастеров ювелирного дела, которые стремятся обеспечить процветание Чонно – и своих собственных предприятий.

Около 120 из них, в основном 30-летние дети ювелиров, образовали группу под названием Ieum («Связь»). Ее члены, все из которых работают в этом районе, время от времени встречаются, чтобы обсудить состояние отрасли, посещают лекции и выставки и в целом укрепляют чувство общности. Недавно газета New York Times поговорила с четырьмя из них.

«Возможность работать и жить в Чонно – это действительно большое счастье для меня», – говорит 30-летняя Сеохю Ли. Особенно с мая, когда она запустила собственную линию ювелирных изделий Bör, включающую универсальные серебряные кольца, кулоны и зажигалки с драгоценными камнями.

Она сказала, что, учитывая то, что Чонно является центром ювелирной индустрии, «почти все процессы и деловые партнеры, которые мне нужны, сосредоточены здесь, что значительно облегчает эффективную работу».

Родители Ли владеют магазином драгоценных камней Hyoe-Jin в Чонно, где они продают драгоценные камни частным лицам и компаниям. «Я выросла в окружении ювелирных изделий, – говорит она. – Когда мне было 8 лет, я написала в школьном сочинении: «Я хочу стать ювелиром»».

После получения степени в области дизайна ювелирных изделий и металла в Университете Кёнхи в 2018 году, она работала дизайнером в ювелирных компаниях, пока не открыла свой собственный бизнес.

Это своего рода семейное дело: ее отец ограняет камни, брат создает 3D-дизайны, а мать связывает ее с поставщиками из Чонно.

«Мой отец может огранить что угодно», – говорит Ли. И в маленькой соседней комнате ее отец, Янгхун Ли, как раз этим и занимался, превращая куски черного оникса в листья клевера для клиента, который изготавливал ожерелье и серьги.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/07/03/fashion/jewelry-young-designers-seoul.html