За последнее десятилетие подержанные часы класса люкс захватили мир онлайн-ритейла, цены на них растут, поскольку коллекционеры стремятся приобрести редкие экземпляры.

Это заслуга Интернета; заслуга социальных сетей, которые сделали мир ближе; заслуга проницательных бизнесменов и коллекционеров часов. Все эти факторы последних нескольких лет – и даже, к сожалению, пандемия Covid-19 – можно отнести на счет невероятного роста онлайн-продаж элитных часов. За последнее десятилетие люди узнали так много информации в Интернете о часах и их коллекционировании, что получили возможность самообразовываться, как никогда раньше.

В то время как привычные магазины всегда были местом покупки элитных часов и даже обычных моделей, в настоящее время на сцену выходят онлайн-платформы по продаже часов.

«Самое большое изменение, которое мы наблюдаем, – это объем знаний, которые покупатель имеет и может получить онлайн, не выходя из дома», – говорит Дэнни Говберг, владелец Govberg Jewelers.

Пять лет назад он основал компанию WatchBox, которая сейчас является одной из крупнейших глобальных платформ по покупке и продаже элитных часов. «Мы не хотим, чтобы WatchBox был местом, где можно нажать и купить. Мы хотим, чтобы наши клиенты общались с нашими консультантами, которые могли бы направлять их при покупке и взаимодействовать с ними. Это придает им уверенность и побуждает покупать, продавать и обменивать в дальнейшем».

На самом деле, говорит Говберг, все члены его онлайн-команды – консультанты и советники, а не продавцы, потому что покупатели сегодня знают о часах и просто хотят получить деликатные рекомендации из надежного источника. Тот факт, что всего за пять лет он смог создать глобальную онлайн-платформу – с товарным запасом, который он оценивает в $ 200 млн – является настоящим знаком меняющегося времени.

Часы от Analog Shift и Watches of Switzerland (фото: Analog Shift/ Watches of Switzerland):

Великое возрождение часов

Участие в действии

Одного лишь повышения уровня самообразования и интереса покупателей к часам, возможно, недостаточно для роста этого сектора, но в дело вступили и некоторые другие культурные изменения.

Во-первых, за последнее десятилетие мы стали свидетелями того, как все больше и больше важных часов продается на аукционах по неслыханным ценам, достигающим нескольких миллионов долларов. Естественно, это заставляет коллекционеров и энтузиастов задуматься о том, что они могли упустить, и подталкивает их к увлечению винтажным сегментом.

Кроме того, когда мир объединился в социальных сетях, как никогда ранее, мы наблюдаем рост групп коллекционеров, таких как Red Bar – теперь с отделениями по всему миру – и Collective Horology. Эти и другие группы были созданы для того, чтобы помочь любителям часов учиться, делиться знаниями и даже покупать и продавать часы.

Сектор подержанных и винтажных часов привлекает миллениалов и более молодую аудиторию на двух уровнях. Миллениалы, как правило, любят ностальгию, поэтому вид винтажных часов на крутой знаменитости может побудить их к поиску этих часов. А поскольку современные потребители все больше внимания уделяют экологичности, они понимают, что механические часы – один из самых экологичных продуктов, поскольку их можно передавать из поколения в поколение.

«Пару лет назад часовые бренды еще только пытались освоить онлайн-продажу предметов роскоши, а розничные торговцы пытались понять, как принять в этом участие, – говорит Тират Камдар, директор по предметам роскоши компании eBay, которая продает часы и ювелирные изделия наряду со всем остальным – от подержанных сумок до дизайнерской одежды. – Мы обнаружили, что поведение потребителей меняется, и мы должны реагировать на это. Люди стремятся к устойчивости, хотят перерабатывать вещи, и новое поколение потребителей движет мир вперед. Поэтому мы должны быть точно на цели в наших сообщениях». Камдар отмечает, что часовое подразделение eBay в этом году выросло на 38 % по сравнению с прошлым годом.

Рост также обусловлен многочисленными покупками в связи с Covid-19. Спрос на старинные часы и так был высок, но поскольку коллекционеры были в изоляции дома, не могли путешествовать или посещать рестораны, как обычно, они предавались другим своим интересам. Часы покупались как новые, так и подержанные. Благодаря этому, а также тому, что часовые бренды были вынуждены закрыться и свернуть производство на несколько месяцев, возник дефицит.

Часы Patek Philippe (фото: WatchBox):

Огромная ценность

Как и во всех других сферах, в игру вступают законы спроса и предложения. Дефицит товаров привел к росту цен, даже в сфере новых часов. Самые эксклюзивные часовые марки, такие как Patek Philippe, Audemars Piguet, Vacheron Constantin и даже Rolex, имеют неписаный лист ожидания на свои изделия, которые, как правило, всегда пользуются спросом, но выпускаются в ограниченном количестве. Только их постоянные покупатели могут надеяться получить в свои руки новейшие экземпляры лимитированных коллекций.

Это вызвало большие дискуссии и большие изменения в покупках, когда завзятые коллекционеры покупают новые модели, которые им на самом деле не нужны, только для того, чтобы попасть в эти списки. Многие коллекционеры, не найдя в новой линейке часов того, что им нужно, в отчаянии обратились к рынку подержанных часов, что привело к резкому росту цен.

Спрос на подержанные часы настолько велик, что «покупатели больше не спрашивают, сколько они стоят, они спрашивают только: «Есть ли они у вас?»», говорит Пол Алтиери, основатель Bob’s Watches, одного из первых интернет-магазинов элитных часов. «Часы, которые раньше мы продавали на 25 % — 30 % ниже новых цен, теперь продаются дороже. Мы берем больше, потому что таков рынок. Мы не контролируем рынок, мы подчиняемся ему. Мы должны покупать наши часы у населения, а затем продавать их обратно населению. Мы ориентируемся на рыночные цены».

Одна из самых больших проблем со спросом и предложением заключается в том, что потребители должны быть готовы продать или обменять имеющиеся у них часы, а пока они этого не сделают, запасы будут низкими, а цены высокими.

Коллекция F.P. Journe (фото: WatchBox):

Говберг, который легко может похвастаться одним из крупнейших мировых запасов роскошных часов стоимостью более $ 100 000, говорит, что средняя цена на часы выросла с $ 8 000 — $ 13 000 несколько лет назад до $ 15 000 — $ 30 000 сегодня, при этом многие часы продаются дороже $ 100 000. «Нет ничего необычного в том, что мы продаем несколько часов по $ 100 000 за один день», – говорит он.

В 2020 году, чтобы расширить бизнес по продаже подержанных часов, компания Watches of Switzerland приобрела компанию Analog Shift, уважаемого поставщика винтажных и подержанных часов. Сегодня бизнес компании «значительно растет год от года. Возможно, около 200 %», говорит Дэвид Херли, генеральный директор компании Watches of Switzerland в Америке.

«Мы должны помнить, что до сих пор это был относительно небольшой бизнес для нас как компонент нашего общего бизнеса, – продолжает Херли. – Мы были достаточно честны, чтобы признать, что мы не знаем того, чего не знаем, поэтому мы объединились с лучшими. Они заслуживают доверия, знают свое дело». Компания Watches of Switzerland инвестирует средства в создание в Нью-Йорке салона подержанных часов, работающего только по предварительной записи.

Те, кто преуспел на онлайн-рынке подержанных часов, внедрили некоторые важные методы ведения бизнеса. Главные из них: предложение сертификатов, подтверждение подлинности и расширенные гарантии.

В салоне Bob’s watches «за кулисами» (фото: Bob’s Watches):

У Bob’s Watches есть три набора оценок подлинности, которые компания проводит для каждых продаваемых часов. Компания также предлагает пожизненную гарантию подлинности и дополнительные гарантии третьих лиц. «Доверие – ключевой фактор, – говорит Алтиери. – Для наших клиентов самое важное – это доверие, и 60 % наших клиентов покупают у нас, потому что мы настоящие, мы подлинные и собираемся делать то, что говорим. Вторым по важности фактором для наших потребителей является то, что у нас есть то, что они хотят, и 22 % наших клиентов говорят, что они покупают из-за наличия товаров».

Только 18 % говорят, что покупают из-за цены, добавляет он, предполагая, что стоимость является менее важным фактором на рынке винтажа, чем часто считается. Камдар согласен с тем, что «одна из самых важных вещей, которые мы можем предложить нашим клиентам, – это доверие, прозрачность и проверка. Именно поэтому в прошлом году мы создали нашу гарантию подлинности. Теперь каждые часы проверяются и удостоверяются в подлинности, если их розничная цена превышает $ 2 000, и покупатель получает цифровой сертификат вместе с ними».

Часы Rolex (фото: Analog Shift/ Watches of Switzerland):

В поисках платформы

Для тех, кто еще не работает на рынке подержанных часов, существуют некоторые варианты. eBay, по словам Камдара, открывает свои двери для брендов и розничных продавцов. «Мы можем помочь им охватить 159 миллионов человек. Это сила, которой обладает eBay, поэтому если бренды не могут сделать это самостоятельно, они могут работать с нами».

Другие компании, которые ранее не рассматривались как торговые онлайн-площадки для подержанных часов, также признают возможности этого рынка. Например, Hodinkee, сайт, который начинал как медиа-платформа, а затем добавил продажу ограниченных серий специальных часов, недавно приобрел Crown & Caliber, успешный онлайн-бизнес по продаже подержанных часов из Атланты, чтобы добавить к своему репертуару товары секонд-хенд. Такое поглощение сайтов электронной коммерции еще раз подчеркивает невероятный рост, ожидаемый в этой сфере.

По мере того как в Интернете растет популярность и цена винтажных и подержанных часов, продавцы начинают изучать семантику маркетинга этих часов. «Снятая с производства картина Уорхола, которой 50 лет, не является подержанной. Как и 10-летние часы F. P. Journe, которые почти не носили и которые нельзя найти нигде, кроме как в Интернете, – говорит Говберг. – Мы должны перестать называть эти вещи подержанными, бывшими в употреблении и секонд-хенд».

Главное изображение: Часы от Analog Shift / Watches of Switzerland.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/the-great-watch-revival/