«У Жозефины было более 700 разных платьев и столько же драгоценностей к каждому», — объясняет Джэнти Йэтс (Janty Yates), художник по костюмам фильма.

Последние слова Наполеона? «Франция, армия и Жозефина» — три великих столпа его существования и, следовательно, биографического фильма Ридли Скотта, в котором Хоакин Феникс играет капризного императора. Режиссер рисует портрет прекрасного стратега Наполеона, рассказывая о нем и кровопролитных сражениях по всей Европе. Там же мы встречаем очаровательную Жозефину Богарне в исполнении Ванессы Кирби, первую и очень харизматичную жену императора и его самую верную наперсницу.

У Жозефины было более 700 платьев (и столько же комплектов украшений)
Жозефина де Богарне, урожденная Мари Жозефа Роз Таше де ла Пажери, родилась на Мартинике. Она уже была матерью двоих детей от первого брака с Александром Богарне: сына Эжена и дочери Гортензии, вышедшей замуж за Луи, брата Наполеона, в 1802 году. Ее муж Александр был казнен, а Жозефина, как и многие аристократы, брошена в темницу. В фильме ее история начинается, когда она выходит из тюрьмы в простой серой накидке. После встречи с Наполеоном ее наряды стали роскошными, отражая траекторию определенного французского общества, которое оставило революцию позади, чтобы воссоединиться с великолепием в более стабильной политической среде.

«С помощью гардероба Жозефины мы хотели создать своего рода повествовательную арку: от простой бархатной ленты на ее шее, которая символизирует ее побег от гильотины, до коронации, где она усыпана драгоценностями, — объясняет художник по костюмам фильма Джэнти Йэтс. — Судя по всему, у Жозефины было более 700 платьев и столько же комплектов украшений к каждому».
Чтобы воссоздать стиль Жозефины, Йэтс просматривала книги, внимательно изучала картины, каждый уголок ее резиденций и прочесывала музеи, связанные с наполеоновским периодом.

Среди наиболее ценных источников творчества художника по костюмам — поместье Мальмезон недалеко от Парижа, первоначально приобретенное императрицей в 1799 году для отдыха с мужем Наполеоном. Она жила там после их развода в 1810 году и до своей смерти четыре года спустя. Там до сих пор сохранилось несколько ее платьев в стиле ампир: свободные туники с завышенной талией, типичные для того периода. Возможно, именно простота этого силуэта подтолкнула Жозефину к использованию украшений, чтобы улучшить свой стиль и утвердить свой статус.
Великолепные украшения Жозефины в биографическом фильме Ридли Скотта «Наполеон». Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.vogue.fr/article/bijoux-josephine-napoleon-ridley-scott