В результате экономического кризиса подержанные предметы роскоши сейчас как никогда востребованы. Часы и ювелирные изделия элитных домов благодаря своей ценности привлекают потребителей, которые ищут ответственные покупки.

Цифры, от которых кружится голова. Только в декабре прошлого года на сайте Collector Square, европейского лидера по продаже подержанных предметов роскоши, было зарегистрировано увеличение посещаемости на 37 % по сравнению с 2019 годом. Это, безусловно, можно частично объяснить закрытием некоторых магазинов и необходимостью покупок в сети. Но продажи в Интернете в 2020 году выросли на 45 %, и становится ясно, что винтаж процветает.

Кольцо Quatre от Boucheron
Кольцо Quatre от Boucheron

По словам Клотильды Раффин-Рикар, руководителя отдела часового искусства Collector Square, «пришло время для удовольствия и разумных покупок, и покупатели явно отдают предпочтение знаковым моделям основных брендов».

Когда дело доходит до часов и первоклассных ювелирных украшений, на передний план выходят три бренда. Согласно исследованию, опубликованному Collector Square, Cartier, Patek Philippe и Boucheron занимают первое место среди домов, которые продемонстрировали лучший рост продаж на своих сайтах.

На вершине находится Maison Boucheron, объем продаж ювелирных изделий которого вырос на 98 % по сравнению с 2019 годом. Приятный сюрприз для одного из старейших домов на Вандомской площади. Его коллекции привлекают и успокаивают информированную клиентуру. «Среди бестселлеров – культовая коллекция Serpent Bohème, знаменитое кольцо toi & moi, а также гораздо более новая коллекция Quatre, в которой собраны все символы дома», – поясняет Констанс Ловинери, глава ювелирного отдела Collector Square.

Часы Nautilus от Patek Philippe
Часы Nautilus от Patek Philippe

Далее идут часы Patek Philippe, рост продаж которых увеличился на 93 % в стоимостном выражении с акцентом на модель Nautilus. Стоимость этой модели растет с каждым годом из-за ее редкости как на вторичном, так и на рынке новых изделий.

На третьем месте – Cartier, продажи часов которого в 2020 году выросли на 88 %, а ювелирных изделий – на 46 %. Успех расшифрован Констанс Ловинери: «Ювелирные изделия из коллекции Love – одни из самых желанных украшений Дома Cartier с момента их создания в 1970-х годах. Особенно популярен браслет, который носят как предмет коллекционирования. Он доступен в трех вариантах: золото с бриллиантами или без них, как для женщин, так и для мужчин. Это легендарное украшение и вневременная ценность».

Браслет Love от Cartier
Браслет Love от Cartier

Всплеск интереса к винтажным изделиям – феномен, за которым следят дома роскоши. И этот энтузиазм понятен: клиент хочет приобрести произведение ювелирного или часового искусства с историей и зачастую по более доступным ценам.

Поэтому неудивительно, что некоторые компании создают отделы винтажных изделий в своих собственных бутиках. К примеру, Cartier в недавно отремонтированной витрине по адресу: 17 rue du Faubourg-Saint-Honoré впервые предлагает старинные часы, восстановленные мастерами Дома.

Источник информационного материала и иллюстраций https://theeyeofjewelry.com/jewelry/vintage-which-are-the-3-most-popular-luxury-houses-for-second-hand-purchases/