Дизайнеры высокого ювелирного искусства возвращают металлы на первый план, чтобы работа не ограничивалась только драгоценным камнем.

Создание колье Dior Délicat с одним бриллиантом грушевидной огранки, весом 7,08 карата и другими бриллиантами в металлической оправе из белого золота (Dior):

Возвращение внимания к металлам, ч. 1

Многие дизайнеры, работающие в сфере высокого ювелирного искусства, гордятся тем, что создают металлические оправы, которые словно исчезают, позволяя сиять цвету и огню необычных драгоценных камней.

Такие элитные Дома, как Van Cleef & Arpels и Cartier, запатентовали свои техники создания так называемых невидимых оправ. Умелые дизайнеры, в том числе индиец Вирен Бхагат, могут создавать настолько тонкие платиновые оправы, что драгоценные камни в них кажутся парящими над кожей.

Другие дизайнеры переосмысливают место металла, добавляя его в свои изделия в качестве выделяющегося эстетического элемента. Такой свежий подход открывает новые возможности для дизайнеров, некогда ориентированных на камни, и одновременно бросает вызов общепринятым представлениям о том, что делает ювелирные изделия ценными.

Колье Skin от Louis Vuitton из розового золота и платины с 83 сапфирами Umba общим весом 19,45 карата и бриллиантами (Louis Vuitton High Jewelry):

«В Louis Vuitton металл присутствует повсеместно: в фурнитуре наших чемоданов, в застежках, в пряжках, – сказала Франческа Амфитеатроф, художественный директор Дома по часам и ювелирным изделиям. – Для нас металл занимает почетное место в пантеоне драгоценных материалов высокого ювелирного искусства».

Ожерелье Myriad из белого золота с бриллиантами отражает ее дизайнерский подход: она представила его во флагманском магазине Louis Vuitton на Вандомской площади во время Недели высокой моды в Париже в январе как часть коллекции Deep Time.

«Большая часть металла обнажена, – сказала Амфитеатроф, – то есть не покрыта драгоценными камнями, что необычно для высокого ювелирного искусства, но это все равно изделие, на разработку которого ушли месяцы».

«Мы сделали несколько трехмерных моделей металлической конструкции, чтобы измерить посадку, вес, как будут прилегать края и как будет выглядеть нижняя часть», – сказала она.

Еще одно украшение Deep Time, чокер Skin, украшено 83 розовыми и оранжевыми сапфирами Umba из Танзании общим весом 19,45 карата и бриллиантами, и все это на конструкции из розового золота и платины, которая была вырезана вручную и по текстуре напоминает чешую змеи.

«Мы использовали розовое золото, чтобы смягчить общую палитру цветов на фоне сапфиров, и это прекрасно сработало, – говорит Амфитеатроф. – Розовое золото – редко используемый металл в ювелирном деле, но мне нравится идея игры с металлом».

«Я думаю, что заметное присутствие металла делает мои украшения более молодыми, более непринужденными и, возможно, даже пригодными для дневного ношения», – сказала она.

В Dior Виктуар де Кастеллан использовала переплетенный металлический каркас из белого золота, чтобы очертить асимметричные контуры бриллиантового чокера в своей последней коллекции Dior Délicat. Драгоценный металл был использован для имитации драпировки ткани и сложной деликатности кружева:

Колье Basilik из розового золота от Selim Mouzannar, сплетенное вручную из неровных звеньев розового золота и украшенное 1 986 бриллиантами разных форм и цейлонскими сапфирами (любезно предоставлено Selim Mouzannar):

Ливанский дизайнер Селим Музаннар соединил розовое золото с платиной в своем колье Basilik, представленном в феврале в парижском универмаге Bon Marché. Неровные звенья цепи сформировали тело свернувшейся змеи с 38,2 каратами бриллиантов и 1,62 каратами синих цейлонских сапфиров. По словам Музаннара, на ручную обработку и закрепку металла ушло 460 часов, что придало сложной вещи гибкость.

«Европейские дизайнеры, под влиянием итальянцев, с 60-х годов прошлого века отвергали розовое золото в ювелирных изделиях, – сказал Музаннар. – Но я люблю теплоту этого металла. Я считаю, что он подчеркивает любой оттенок кожи и не обладает нейтральными свойствами желтого золота».

«Розовый цвет придает змее больше духа, – говорит Музаннар. – Этот металл имеет для меня огромное значение. Когда я рос, я купался в его сиянии на бейрутском базаре. Это часть истории моей семьи».

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/05/16/fashion/jewelry-metal-settings-louis-vuitton.html