Реализация стратегии каналов продаж стала обязательным требованием для любого бизнеса. Сильные бренды встречают клиентов там, где они уже проводят свое время.
Такие компании предлагают исключительный коммерческий опыт и создают сильную идентичность бренда. Они создают устойчивость, полностью владея своими клиентами и клиентским опытом, продавая им товары через интернет-магазин, который они контролируют.
Правильное понимание этих элементов поможет вам привлечь ранее труднодоступных клиентов через различные каналы продаж, но с возможностью поддерживать с ними прочные отношения.
Мы подробно рассмотрим различные типы каналов продаж и то, как вы можете настроить свой ювелирный бизнес на более устойчивое развитие в долгосрочной перспективе.
https://sunlight.net/catalog/bracelets_77625.html
Типы каналов продаж
К различным каналам продаж относятся: традиционные и современные маркетплейсы, розничная и оптовая торговля, а также через ваш собственный интернет-магазин. Все эти каналы имеют свои плюсы и минусы. Пока же давайте разберемся в общих возможностях.
Традиционные маркетплейсы
Amazon, Etsy, eBay, Walmart Marketplace и Google Shopping являются примерами традиционных торговых площадок (маркетплейсов). Эти каналы предлагают широкий ассортимент продукции, и в большинстве случаев покупатели ищут товар, который они хотели бы купить, а не бренд, у которого они хотели бы его приобрести.
Хоть традиционные торговые площадки имеют уже существующую клиентскую базу, эти платформы требуют от вас отказаться от контроля над обслуживанием клиентов и скоростью выполнения заказов, а также конкурировать за счет маржи.
Современные маркетплейсы
Современные торговые площадки (маркетплейсы) – это платформы, основанные на контенте и обеспечивающие коммерческую деятельность. К ним относятся такие каналы социальных сетей, как Instagram, TikTok, Facebook и Pinterest. Сюда также входят такие площадки, как Spotify. Одна из причин успеха этих современных маркетплейсов в качестве каналов продаж заключается в том, что покупатели уже там. Добавление кнопки «Купить» позволяет вам встретить покупателей там, где они уже находятся.
Розничная торговля
Розничный канал включает в себя как постоянные, так и Pop-up магазины, такие как краткосрочная аренда в торговом центре, стенд на ярмарке ремесел или прилавок на местном фермерском рынке. Розничные каналы дают вам возможность лично строить отношения с клиентами и получать обратную связь в режиме реального времени. Розничная торговля – это мощный элемент современной программы коммерции.
Оптовая торговля
Оптовая торговля предполагает продажу вашей продукции другим предприятиям, которые затем реализуют ее в розницу. Некоторые компании предпочитают сделать оптовые продажи своим единственным каналом сбыта; другие используют оптовые продажи как одно из звеньев многоканальной стратегии продаж. Оптовая торговля – это отличный способ перемещения большого количества товарных запасов за один раз.
https://sunlight.net/catalog/earring_59087.html
Сила нескольких каналов продаж
Один канал продаж ограничивает ваши возможности по взаимодействию с клиентами на разных носителях – и предполагает, что им не нравится делать покупки в других местах.
Использование нескольких каналов продаж – это общая стратегия, которой придерживаются многие предприниматели.
В целом, все ваши каналы продаж должны работать вместе, информировать и поддерживать друг друга. Например, вы можете вести основную часть бизнеса на своем веб-сайте электронной коммерции, но проводить срочные распродажи, чтобы избавиться от излишков товара, в Instagram. Или вы можете делать много продаж на традиционной торговой площадке, но подключить ее к своему интернет-магазину для отслеживания и выполнения заказов. Вот почему важно настроить сайт электронной коммерции как «управление миссией» вашего бизнеса.
https://sunlight.net/catalog/ring_133042.html
Использование сайта электронной коммерции в качестве центра управления
Начиная с сайта электронной коммерции, вы сможете создать свой бренд, закрепиться на нем по мере развития ваших продуктов и создать центр управления, прежде чем ускорить свой успех с помощью других сторонних каналов продаж.
Если вы уже используете другой канал продаж, например, традиционный маркетплейс или социальные сети, вот почему создание интернет-магазина может принести вам пользу:
1. Простота использования
Настройка и управление интернет-магазином, например, на Shopify менее сложны, чем при использовании исключительно одного канала продаж. Это позволяет быстро начать работу, создавать и настраивать сайт без каких-либо навыков кодирования и обеспечивает интеграцию с множеством различных каналов продаж. Это также отличный способ управлять заказами и данными в одном центральном месте, что позволит вам оставаться организованным.
2. Создание замкнутой экосистемы
Клиенты следуют тенденциям как в отношении того, какие продукты они покупают, так и в отношении того, на каких платформах они покупают. Сторонние платформы подвержены этим изменениям: политика меняется, алгоритмы меняются, а пользователи уходят. Поскольку вы не можете контролировать эти изменения, лучше не слишком полагаться на одну платформу для осуществления продаж.
Допустим, вы создали бизнес, продающий исключительно через Instagram Stories. Если настроения пользователей изменятся и ваши клиенты перейдут на TikTok, вы столкнетесь с фундаментальным бизнес-риском: вы построили свой бизнес в замкнутой экосистеме.
Это лишь один из примеров – поведение клиентов может меняться постепенно, перетекать туда-сюда сезонно или меняться в одночасье. На него также могут влиять разные события.
https://sunlight.net/catalog/neck_decoration_89030.html
3. Ограничения для продавцов
Когда вы продаете через традиционные маркетплейсы, эти каналы контролируют брендинг и то, как вы загружаете продукты, а также контролируют клиентов и ваше взаимодействие с ними. Покупатели будут больше ассоциировать себя с товаром и торговой площадкой, а не с вашим брендом, поэтому может быть трудно выделиться среди других магазинов, которые продают похожие или те же ювелирные товары, что и вы.
Эти торговые площадки созданы с учетом интересов покупателей и продавцов. Как продавец, вы получаете место, которое покупатели естественно хотят посетить, но вы отказываетесь от права собственности на многие решения. Торговая площадка может принимать решения на основе своего «среднего» продавца или для улучшения опыта покупателей (за счет продавцов), и вы подписываетесь под этим в обмен на доступ к их аудитории.
Разные торговые площадки также привлекают разные типы покупателей. Не все товары подходят для Etsy, Walmart или Amazon, учитывая тип покупателей, которых эти площадки привлекают с течением времени.
В целом, ваши отношения с традиционной торговой площадкой – это компромисс. Вы можете приобрести встроенную базу клиентов, но рискуете потерять свою индивидуальность как бренда, если не создадите собственное онлайн-присутствие, прежде чем погрузиться в него.
4. Создание истории бренда
Хоть вы можете создать убедительный бренд на платформе социальных сетей или в розничной сети, это не то, что вы можете эффективно сделать на традиционной торговой площадке.
Ваш собственный веб-сайт – это чистый холст, который поможет полностью реализовать ваш бренд. На рынке ваш бренд должен соответствовать установленным требованиям. Вы ограничены в возможностях выражения своего бренда, что значительно усложняет задачу произвести неизгладимое впечатление.
Современные маркетплейсы и покупатели
Современные маркетплейсы – это сайты, ориентированные на контент и обладающие коммерческой функциональностью. Когда люди обнаруживают контент, в котором представлен понравившийся им продукт, они могут быстро и легко совершить покупку на платформе, а не искать товар или обращаться к создателю контента. На этих каналах место, куда люди приходят за развлечениями, также становится местом, где они совершают покупки.
Данные, полученные в ходе «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», показывают, что в 2021 году количество продаж, совершенных благодаря интеграции социальных сетей, почти утроилось по сравнению с 2020 годом. Данные свидетельствуют о том, что покупатели предпочитают совершать покупки на платформах социальных сетей. Это может означать, что покупателям становится удобнее совершать покупки на этих платформах.
https://sunlight.net/catalog/brooch_255058.html
Покупатели воспринимают продукты по-другому, когда обнаруживают их на этих торговых площадках. Они видят их в контексте, а не на обычном белом фоне при пролистывании страниц интернет-магазина. Это богатый опыт покупок, в котором выигрываете и вы, и ваши клиенты, поскольку им не нужно возвращаться позже и запоминать URL-адрес, чтобы получить желаемый товар.
Какие каналы продаж подходят для вас?
Определение того, какие каналы продаж подходят для вашего ювелирного бизнеса, зависит от множества факторов. Чтобы начать, ответьте на следующие вопросы:
- Какова ваша бизнес-модель?
- Каковы ваши общие бизнес-цели?
- Какую систему обработки платежей вы используете?
- Как выглядит ваш денежный поток и цикл доходов?
- Кто является вашей целевой аудиторией, и где они предпочитают делать покупки?
- Как вы позиционируете свой бренд и продукцию на рынке?
- Какие виды продукции вы продаете?
- Каково ваше присутствие в социальных сетях? Есть ли у вас подписчики?
Как только вы соберете ответы на эти вопросы, начните тестировать различные каналы, которые, по вашему мнению, лучше всего подойдут для вашего бизнеса.
Создание жизнеспособного бизнеса
Создавая штаб-квартиру для своего бизнеса в интернет-магазине, вы обеспечиваете себе успех по нескольким направлениям. Вы сможете разработать уникальный бренд и сохранить право собственности на своих клиентов и данные.
Каналы продаж помогут вашему бренду добраться до клиентов в тех местах, где они уже тратят свои время и внимание.
Потребности клиентов, маркетплейсы, социальные сети и весь рынок коммерции постоянно меняются. Создание централизованного магазина электронной коммерции позволит вам быть более устойчивым бизнесом в долгосрочной перспективе.
Часто задаваемые вопросы о каналах продаж
Что такое канал продаж?
Канал продаж – это путь, через который вы охватываете клиентов и продаете им товары.
Что является примером канала продаж?
Amazon, Instagram и интернет-магазин электронной коммерции – это примеры каналов продаж. Amazon считается традиционным маркетплейсом, а Instagram – современным.
Каковы наиболее распространенные каналы продаж?
Наиболее распространенными каналами продаж являются:
- Интернет-магазин.
- Традиционные онлайн-маркетплейсы.
- Социальные сети.
- Розничная торговля.
- Оптовая торговля.
Автор статьи Алекса Коллинз (Alexa Collins).
Все фотографии любезно предоставлены SUNLIGHT.