Координатор проекта «Золотая книга России» отвечает на актуальные вопросы об интернет-торговле руководителю Медиагруппы SUNLIGHT Дроновой Н.Д.
— Марина, знаю, что ситуация назрела: интернет наступает, и ювелирной отрасли это тоже коснулось. Как вы считаете, есть ли необходимость в развитии ювелирного плей маркета?
— Считаю, что сегодня вообще актуально развитие отраслевых плей маркетов. Это важно и для продавца, и для покупателя. Но такие площадки требуют особого подхода, чтобы не превратиться в братскую могилу. Поиск ювелирных товаров на такой площадке должен быть для потребителя очень простым. Все должно быть комфортно и понятно. Зачастую потребитель, заходя на мультиплощадки, видя огромное количество разных товаров, так и не доходит до своего.
Отраслевые же плей маркеты, например ювелирный, могут демонстрировать все разнообразие товаров по ювелирной направленности.
Кроме того, они могут быть сегментированы, что является дополнительным сервисом для того, чтобы покупатель очень быстро встретился с товаром необходимой ценовой категории. В ювелирной отрасли это может быть и недорогой «на каждый день», и «премиум+люкс», и «авторский». Все удобно, и покупатель видит, что здесь ценят его время.
— Какие еще преимущества могут выделять такую торговую площадку?
— Конечно же, полная информация о возможностях ювелирной отрасли. А если точнее — просвещение своего покупателя. Нужно обязательно предоставлять ему самую разнообразную информацию: о всевозможных материалах, ювелирных техниках, о том, из чего складывается стоимость изделий, преимущества того или иного бренда. Переводить покупателя с сегмента на сегмент выше — это тоже задача маркетов. Все это будет способствовать формированию доверия покупателя к площадке, что очень важно для обеих сторон.
— А вы знаете какие-либо еще мировые ювелирные плей маркеты?
— Да, есть такие площадки. Но, как правило, они пока в своей массе принадлежат одному бренду. Но это только начало. Фирмы пробуют, тестируют возможности такой торговли. Хотя знаю, что в России уже есть и отраслевые площадки: мебельные, продукты питания.
— Скажите, пожалуйста, а что говорят ювелиры о Wildberries?
— Не единожды слышала, что там продажи идут неплохо только в недорогом сегменте, Если мы хотим представить все многообразие сегментов, от недорогих до люксовых, а так же выделить их на фоне других отраслей, то это совместный ювелирный плей маркет. Причем, с обязательным выделением сегментов, не смешивая их. Для покупателя все должно быть понятно, как в хорошем супермаркете или торговом центре. Кроме того, такая площадка может решать такую задачу, как представление ювелирных брендов России, где каждый из них сможет демонстрировать свое лицо и уникальность.
— А как же ювелирные салоны? Выживут ли они?
— Выживут те, у кого будет лучший сервис. К тому же они тоже стараются быть на плаву и работать и off-line, и on-line. Возможно, появится и еще одна форма взаимодействия, когда покупатель, увидев изделие на торговой площадке, сможет получить его в своем городе в салоне — партнере площадки. Возможно, появятся еще какие-то коллаборации. К сожалению, мы не можем остановить время, но новые решения обязательно придут.