Увлечение колдовством и мифологией викингов приводит к созданию смелых и интригующих украшений от китайского кутюрье и ювелира Рэя Салентейя. 

Рэй Салентейя родился в провинции Гуандун на юге Китая, его имя при рождении — Линь Цзылян, но интерес к тайнам колдунов и скандинавской мифологии привел к смене имени. Салентейя, объясняет он, означает «тот, кто получает свою силу и благословение от солнца».

Рэй Салентейя:

Ювелирное волшебство: Рэй Салентейя

Художник-ювелир изначально увлекся модой – его вдохновил дед, Чанг Тай-линь, художник и известный в свое время арт-фотограф, чьи впечатляющие снимки из его путешествий по Европе в 1970-х годах изображали шикарных молодых женщин на фоне культурных достопримечательностей. Хоть он мало что знал о моде, в окружении этих фотографий молодой Салентейя понял, что именно здесь его будущее.

После недолгого обучения в школе дизайна он открыл свое кутюрное ателье в Пекине семь лет назад, создав особый стиль, который быстро приняли китайские знаменитости. Это привело его в мир ювелирных украшений, где он создал авангардный дизайн для сопровождения своих роскошных вечерних платьев и эпатажных мужских нарядов.

Серьга Infinite Reflection of The Soul от Ray Salenteya – одна из пары несовпадающих сережек с бриллиантами, топазами и аметистами в скандинавском стиле:

Представляем вашему вниманию интервью с Рэем Салентейя.

Как вы перешли от моды от-кутюр к ювелирному искусству?

Я научился вышивать и каждый сезон использовал различные драгоценные металлы и камни, такие как гранаты, сапфиры, метеориты и малахит с желтым золотом, чтобы украсить свою одежду красивыми таинственными ювелирными мотивами, основанными на скандинавских фантазиях. Я хотел, чтобы вышивка несла в себе значимую историю и демонстрировала дух мастерства. Именно разработав эти техники для одежды от-кутюр, я начал создавать ювелирные украшения.

Существует ли синергия в творческом процессе между дизайном одежды и созданием ювелирных изделий?

Как кутюрье, я вижу в украшениях связь легенд со стилем и мастерством моих коллекций – украшения глубоко связаны с вышитыми узорами.

Кольцо Yggdrasil от Ray Salenteya использует брошь XVIII века в виде химеры из желтого золота и голубой эмали с желтым бриллиантом и колумбийским изумрудом:

Как ваш интерес к скандинавской мифологии проявился в ваших работах?

Я стараюсь создать в своих украшениях нечто такое, чего люди никогда раньше не видели. Мне нравится описывать свои творения как мифические. С детства я распознавал что-то странное и особенное в легендарных историях и сагах викингов. Истории о том, что Аврора – это «мост Биврёст», светящаяся арка, которая ведет павших воинов в Валгаллу, и о том, что северное сияние – это отражение звезд на доспехах валькирий. Я представляю эти фантазии в виде ювелирных изделий. Они вдохновляют меня на выбор металлов, драгоценных камней, цветов и мастерство, которые я вкладываю в свои изделия. Я изучил талисманы в мифологии с точки зрения камней, металлов, замысловатых форм и красоты, и использую это при создании своих ювелирных изделий и вышивок от-кутюр.

Эстетика модерна также оказывает влияние?

Я коллекционирую винтажные украшения в стиле модерн и очень уважаю создателей той эпохи, особенно Рене Лалика. Крупный опал – один из моих любимых драгоценных камней наряду с изумрудами и турмалинами – и потемневший металл, извилистые змеи и прекрасные драконы, использование природы – все это навевает мысли о мифологии викингов, которую я люблю. Я также восхищаюсь Уоллесом Чаном и JAR за их мастерство и дух, за то, что они всегда создают что-то новое и вдохновляющее.

Кольцо Muspellheim от Рэя Салентея с изображением мотива Vegvisir (компаса):

Расскажите нам о вашем процессе проектирования.

Мне нравится использовать не обработанные камни, а неогранённые, потому что их вкрапления и текстуры обладают захватывающим характером. Например, я могу окружить гранат в его минеральном состоянии плавным скульптурным рисунком из титана или белого золота, покрытого цветом. Иногда дизайн создается с помощью компьютеров, но чаще всего его делают вручную, а затем изготавливают в мастерских в Макао, Гуанчжоу или Париже.

Многие изделия включают в себя талисманный мотив Vegvisir на оборотной стороне (нижняя сторона кольца или броши). Это исландский символ, похожий на компас, который имеет мощное значение «Никогда не сбивайся с пути».

Одно из любимых колец Рэя – Fountain of Life – с опалом и бриллиантом в золотой оправе:

Каким ювелирным изделием вы гордитесь больше всего и почему?

Это кольцо Muspellheim, вдохновленное легендой викингов. Я хотел воссоздать пламя в драгоценности и поэтому использовал различные техники, включая 3D-печать, цветное покрытие золота и гравировку.

Кольцо Fountain of Mimir, основанное на легенде о фонтане, дарующем мудрость и силу, с бразильским аквамарином весом 22,42 карата и бриллиантом весом 0,64 карата в оправе из белого золота:

Кольцо Muspellheim (в переводе с норвежского «Огненная земля») с красным необработанным гранатом весом 63 карата и ограненным гранатом в окружении языков пламени из белого золота с красным напылением:

Соло-серьга Ginnungagap из скульптурного цветного титана с парой пиритизированных окаменелостей аммонита юрского периода и каплей из танзанита:

Кольцо Coven, уходящее корнями в модерн, с изображением леса, двух фигур скандинавских волшебников и символа Vegvisir, с австралийским черным опалом и красным турмалином в оправе из желтого золота и оксидированного серебра:

Главное изображение: Серьга Ginnungagap эффектно смотрится с одним из вечерних платьев от Рэя Салентейя.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://www.thejewelleryeditor.com/jewellery/article/mythical-jewels-by-fashion-designer-ray-salenteya-witchcraft-viking-mythology/