Здесь вы найдете продолжение статьи о модных в этом сезоне крупных и смелых украшениях.
И все же, как и в моде, где стиль одного человека может быть ярким, а другого – более сдержанным и утонченным, в ювелирном деле есть место и для тех, и для других. Достаточно взглянуть на роскошную электронную торговую сеть Net-a-Porter, которая обслуживает клиентов-ювелиров с обеих сторон уравнения мини-макси.
«Минималистская повседневная укладка продолжает стимулировать продажи, – добавила Пейдж, – и это включает в себя доступные по цене предметы, которые можно носить днем и вечером, от таких брендов, как Mateo, Anita Ko, Foundrae и Suzanne Kalan».
Кольцо Two Pearls работы Жана Динь Вана в сотрудничестве с Пьером Карденом, 1967 год, из постоянной коллекции Музея декоративного искусства Лувра, Париж (фото: Jean Dinh Van):
Удобство ношения является основополагающим фактором для понимания привлекательности минималистских украшений. Возьмем историю Жана Динь Вана, дизайнера, который провел десятилетие в Cartier, а затем ушел в 1965 году, чтобы основать свой собственный ювелирный бренд в Париже. Он продолжал выпускать скульптурные, абстрактные дизайны, вдохновленные, во многих случаях, обычными предметами (дизайнер умер в июле этого года).
«Он хотел уйти от ювелирных украшений только для особых случаев, – сказала Корина Ле Фоль, управляющий директор Dinh Van. – Он хотел создавать украшения на каждый день, для всех. Универсальность была частью его видения».
Сегодня, когда все больше мужчин носят ювелирные украшения, чистый холст минимализма помог расширить тенденцию к дизайну унисекс.
«Простота – это то, что понимают все», – говорит Мэтью Харрис, чей бренд Mateo имел большой успех в 2014 году, когда французский Vogue представил его коллекцию La Barre – ряд изделий, объединенных «чистыми слитками 18-каратного золота», пишет журнал.
Бриллиантовое и жемчужное ожерелье Мэтью Харриса для Mateo (фото: Mateo):
«Для меня минимализм – это стиль жизни, – говорит Харрис. – Приехав из такой страны, как Ямайка, где все в некоторой степени максималисты, – я называю это «громким» – я не могу жить в шумном пространстве. Я творческий человек, в моей голове одновременно говорит слишком много людей. Мне нравится очень простой дизайн интерьера».
В Дании, где нынешний социально-политический климат оказал глубокое влияние на настроение покупателей, это исчезающее качество как раз и является главным, говорит Шарлотта Мобьерг Ансель-Генри из The Jewellery Room, розничного онлайн-салона, который она основала вместе со своей сестрой Пернилле Мобьерг в Копенгагене.
Ожерелье Danaé с «парящим бриллиантом» от бренда Persée Paris (фото:Persée Paris, via The Jewellery Room):
На данный момент «лакомым кусочком» сайта является колье Danaé с «парящим бриллиантом» от бренда Persée Paris. «Оно довольно простое: золотая цепочка с бриллиантами, которые проколоты и подвешены, – говорит Ансель-Генри. – У них нет оправы, и люди просто обожают его».
Казалось бы, такие не приукрашенные дизайны имеют смысл для любителей украшений, приверженных идее экологичности, но, по мнению Сьюзан Уилер, дизайнера из Чикаго и основателя пятилетней конференции Responsible Jewelry Conference, максимализм не является по своей сути неустойчивым.
В конечном итоге, разделение мини-макси показало, насколько обе концепции претендуют на дух ювелирного дела, причем в равной степени.
Брунини говорит, что двойственная философия сформировала ее дизайнерский подход с тех пор, как она создала свою прорывную коллекцию Twig в 1992 году. «В течение 30 лет я фокусировалась на дереве, лишенном листвы, которое стоит крепко перед лицом бури», – сказала она.
«Однако я всегда сопоставляла ветку с цветами, – добавила Брунини. – Максимализм не может существовать без минимализма. Как может быть орхидея без стебля?»
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте