Ювелирное дело

Ювелирные украшения: мини встречается с макси, ч.2

Здесь вы найдете продолжение статьи о модных в этом сезоне крупных и смелых украшениях.

И все же, как и в моде, где стиль одного человека может быть ярким, а другого – более сдержанным и утонченным, в ювелирном деле есть место и для тех, и для других. Достаточно взглянуть на роскошную электронную торговую сеть Net-a-Porter, которая обслуживает клиентов-ювелиров с обеих сторон уравнения мини-макси.

«Мы наблюдаем сильную реакцию на максималистские бренды, – написала в электронном письме Либби Пейдж, директор по рынку Net-a-Porter в Лондоне. – Наши клиенты тяготеют к забавным и игривым вещам, таким как крупные резные каменные улитки от Brent Neale, массивные жуки от Mason and Books, причудливые грибы от Marie Lichtenberg и большие крылья от Garrard».

«Минималистская повседневная укладка продолжает стимулировать продажи, – добавила Пейдж, – и это включает в себя доступные по цене предметы, которые можно носить днем и вечером, от таких брендов, как Mateo, Anita Ko, Foundrae и Suzanne Kalan».

Кольцо Two Pearls работы Жана Динь Вана в сотрудничестве с Пьером Карденом, 1967 год, из постоянной коллекции Музея декоративного искусства Лувра, Париж (фото: Jean Dinh Van):

Удобство ношения является основополагающим фактором для понимания привлекательности минималистских украшений. Возьмем историю Жана Динь Вана, дизайнера, который провел десятилетие в Cartier, а затем ушел в 1965 году, чтобы основать свой собственный ювелирный бренд в Париже. Он продолжал выпускать скульптурные, абстрактные дизайны, вдохновленные, во многих случаях, обычными предметами (дизайнер умер в июле этого года).

«Он хотел уйти от ювелирных украшений только для особых случаев, – сказала Корина Ле Фоль, управляющий директор Dinh Van. – Он хотел создавать украшения на каждый день, для всех. Универсальность была частью его видения».

Сегодня, когда все больше мужчин носят ювелирные украшения, чистый холст минимализма помог расширить тенденцию к дизайну унисекс.

«Простота – это то, что понимают все», – говорит Мэтью Харрис, чей бренд Mateo имел большой успех в 2014 году, когда французский Vogue представил его коллекцию La Barre – ряд изделий, объединенных «чистыми слитками 18-каратного золота», пишет журнал.

Бриллиантовое и жемчужное ожерелье Мэтью Харриса для Mateo (фото: Mateo):

«Для меня минимализм – это стиль жизни, – говорит Харрис. – Приехав из такой страны, как Ямайка, где все в некоторой степени максималисты, – я называю это «громким» – я не могу жить в шумном пространстве. Я творческий человек, в моей голове одновременно говорит слишком много людей. Мне нравится очень простой дизайн интерьера».

Харрис приветствует мастерство максималистов, например, турецкого ювелира Севана Бичакчи, но «для современной женщины, выходящей на работу, это не функционально», говорит он. «В этом и заключается красота минимализма: вещь как бы исчезает».

В Дании, где нынешний социально-политический климат оказал глубокое влияние на настроение покупателей, это исчезающее качество как раз и является главным, говорит Шарлотта Мобьерг Ансель-Генри из The Jewellery Room, розничного онлайн-салона, который она основала вместе со своей сестрой Пернилле Мобьерг в Копенгагене.

Ожерелье Danaé с «парящим бриллиантом» от бренда Persée Paris (фото:Persée Paris, via The Jewellery Room):

На данный момент «лакомым кусочком» сайта является колье Danaé с «парящим бриллиантом» от бренда Persée Paris. «Оно довольно простое: золотая цепочка с бриллиантами, которые проколоты и подвешены, – говорит Ансель-Генри. – У них нет оправы, и люди просто обожают его».

Казалось бы, такие не приукрашенные дизайны имеют смысл для любителей украшений, приверженных идее экологичности, но, по мнению Сьюзан Уилер, дизайнера из Чикаго и основателя пятилетней конференции Responsible Jewelry Conference, максимализм не является по своей сути неустойчивым.

«Я люблю высокие ювелирные украшения, – сказала Уилер. – С точки зрения ответственности, если вы делаете максималистское кольцо с пятью разными драгоценными камнями, каждый из которых получен от отслеживаемого шахтера, и используете золото Fairmined – то, что эти камни имеют высокую стоимость и ценность, хорошо для шахтера, пока он получает свою справедливую долю».

В конечном итоге, разделение мини-макси показало, насколько обе концепции претендуют на дух ювелирного дела, причем в равной степени.

Брунини говорит, что двойственная философия сформировала ее дизайнерский подход с тех пор, как она создала свою прорывную коллекцию Twig в 1992 году. «В течение 30 лет я фокусировалась на дереве, лишенном листвы, которое стоит крепко перед лицом бури», – сказала она.

«Однако я всегда сопоставляла ветку с цветами, – добавила Брунини. – Максимализм не может существовать без минимализма. Как может быть орхидея без стебля?»

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/12/05/fashion/jewelry-mini-maxi-trends.html

Выйти из мобильной версии