Зои Мом (Zoé Mohm) изучала упрощенные способы повествования раннего средневековья, а также коллекцию винтажных комиксов о Людях Икс, собранную ее отцом.

Зои Мом за своим верстаком в Монтрёе, Франция. Большинство навыков изготовления украшений она приобрела самостоятельно (Matthew Avignone for The New York Times):

Зои Мом: Вдохновение ювелира – от наследия до природы, ч. 1

Зои Мом не помнит, когда она начала учиться ткать, строгать и изготавливать украшения.

«Я всегда этим занималась, – сказала она во время недавнего интервью в своей квартире-ателье в Монтрёе, пригороде Парижа. – Я начала заниматься этим рано, еще ребенком». Она использовала все инструменты и материалы, которые были в доме ее семьи во французской столице и в мастерской ее деда по отцовской линии в Бургундии.

Но 27-летняя Мом помнит, как научилась распознавать «очень маслянистый цвет» высококаратного золота. «Оно светится – я люблю это сияние, – говорит она. – Серебро тоже светится. Заметить это сияние, заметить и захотеть делать красивые вещи, особенно украшения, всегда было чем-то вроде инстинкта».

Большинство навыков изготовления украшений она приобрела самостоятельно, хоть имеет степень магистра по текстильному дизайну в «Эколь Дюперре» (École Duperré), государственном колледже искусства и дизайна в Париже, и научилась паять, изучая дизайн аксессуаров в «Ла Камбре» (La Cambre), школе изобразительного искусства в Брюсселе.

Мом с 2020 года занимается изготовлением ювелирных изделий на постоянной основе, и она не ожидала, что займется этим так скоро после окончания учебы. Но, по ее словам, «я продавала так много изделий, что у меня не оставалось времени ни на что другое».

Вдохновением для создания дизайна Мом послужили самые разные факторы, в том числе тот факт, что ее отец родом из Бургундии, расположенной на востоке центральной Франции, а мать – из Камбоджи, хоть она добавила, что «избегает экзотики».

Тем не менее, она начала поставлять вещи в небольших сумках из клетчатой крамы, традиционного камбоджийского текстиля, и иногда создает дизайны, отражающие оба ее происхождения.

Например, она смоделировала пояс, сплетенный из латунной проволоки, а его кованая виноградная лоза отсылает к виноградарству Бургундии и камбоджийскому семиголовому змеиному божеству, называемому нага. «Вот почему у всех виноградин есть лица», – объяснила она.

Повторяющиеся мотивы ее дизайна включают глаза, руки, раковины, звезды, луну, птиц, рыб, цветы, листья, плетения и девушку с косичками и круглыми щеками из персиковых сапфиров.

Она также изучала упрощенные средства повествования раннего средневековья и коллекцию винтажных комиксов о Людях Икс, собранную ее отцом.  «Гобелены и речевые «пузыри» очень хорошо показывают, куда нужно смотреть, а мне нравится указывать, куда нужно смотреть», – говорит она.

«Я думаю о своих брошах немного как о комиксах», – добавила Мом. В качестве примера она показала ажурную серебряную брошь шириной в три дюйма: на ней она вырезала полную луну, искоса поглядывающую на открытый глаз с пышными ресницами слева от нее. Глаз, в свою очередь, смотрел на птицу в полете слева от него, а над всей сценой раскачивался амулет в виде звезды.

Брошь с ожерельем, которое было сплетено из более чем 100 ярдов тонкой серебряной проволоки (Matthew Avignone for The New York Times):

В ее работах часто используются такие подвижные элементы, как свободные цепочки, шарики из серебра или бронзы, маленькие свисающие цветы. Например, кисточки украшают ее серебряные шарфы в виде веревочек. «В основном я вяжу их в метро, как люди вяжут», – говорит она.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/01/26/fashion/jewelry-zoe-mohm-france.html